ГАРИБОВА ТАТЬЯНА
Сценарий мероприятия «Водные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Водные приключения»
Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.
Оборудование: две лейки, бассейн с водой, рыбки, два сачка, две пластиковые бутылки и воронки, два пластмассовых стаканчика, макеты луж из бумаги, два зонтика, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, труд.
Праздник проводится на улице, на спортивном участке детского сада.
Ход праздника:
Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня собрались здесь на наш спортивный водный праздник. Мы с вами будем бегать, прыгать и проводить эстафеты с водой.
Но чтобы начать наши соревнования нам надо размяться (Разминка под музыку)
-Ребята скажите, а кого вы знаете из сказочных героев, которые живут в лесу и любят воду (Нептун, русалочка, лягушки, рыбы, водяной, кикимора)
Правильно ребята, все они связаны с водой.
Звучит музыка, выходит Кикимора.
Кикимора: -Слышала кто-то здесь меня упоминал. Так вот она я собственной персоной. Что это вы тут собрались?
Ведущий: Да ты права Кикимора, вспоминали мы тебя, а собрались мы здесь на водный спортивный праздник.
Кикимора: И я, и я хочу с вами повеселиться, возьмете меня к себе.
Ведущий: -Ребята, ну что возьмем к нам Кикимору.
Дети: -Да, да
Ведущий: Только не шалить и играть честно!
Кикимора: Ой, ой что мне не хорошо, в глазах потемнело и голова закружилась.
Ведущий: А ты посмотри какое солнышко на улице, а ты без головного убора (одевает ведущий шляпу Кикиморе, а ты когда последний раз воду пила?
Кикимора: Ой, да недавно, вчера днем.
Ведущий: Как вчера днем? Да ты что, разве так можно -O-
Никто и ничто не может обходиться без воды. Она необходима всем, все, всем. Скажите, ребята кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы). Зачем нужна вода растениям и животным (чтобы жить и расти). Что люди делают с водой? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).
(Ведущий помогает сформулировать ответы детей.)
Поняла, Кикиморка, для чего нужна вода? На, попей воды и тебе сразу станет лучше.
Молодцы! Все правильно - растения надо поливать, иначе они засохнут. А вот, чтобы цветы не засохли, мы их сейчас и польем.
Игра-эстафета «Полей цветы»
Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен добежать до клумбы, полить цветок, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.
Кикимора: Отгадайте загадку:
Вводе—жива,
На суше—мертва. (Рыба.)
Сейчас я проверю умеете ли вы ловить рыбу.
Игра-эстафета «Поймай рыбку»
Стоят 2 бассейна с водой, плавают пластмассовые рыбки. Каждый ребенок в своей команде бежит с сачком к бассейну, вылавливает одну рыбку, бежит назад, достает рыбку из сачка и сачек передает следующему игроку. Чья команда быстрей переловит всех рыбок та команда и побеждает.
Ведущий: знаете ребята, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды, Вот и мы с вами наполним сейчас бутылки родниковой водой.
Игра-эстафета «Кто больше наберет воды в бутылку»
(Ребенок должен набрав воды в стаканчик, добежать до бутылки, вылить из стаканчика воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому ребенку.)
Кикимора: - Ребята, я знаю, что вода бывает ещё и на небе, когда по нему ползут тучи. Что это за небесная вода такая (дождь).
А вы знаете стихи о дожде. (Дети рассказывают стихи о дожде.) Молодцы.
Кикимора: - Вы не боитесь дождя? Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик».
Игра «Дождик»
(Выбирается ребенок «дождик», он сидит в стороне и ждёт. Дети идут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать. После слов: «Туча надвигается, дождик начинается» Дождик бежит за детьми и пытается их асалить, ведущий и кикимора стоят в разных сторонах площадки с зонтиками в руках, дети должны спрятаться под зонтики.)
Ведущий: - После дождя на дорогах появляется много луж. Посмотрите, как много! (из картона на земле положены лужи). Ну а дождик нам не страшен, ведь у меня есть зонтики. Вот они. Поиграем с ними?
Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи»
(Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.)
Кикимора: ребята, а вы знаете кто мой друг? Я скажу вам по секрету, что мой друг водяной. Он меня научил играть в интересную игру, которая называется «Водяной». Хотите я вас тоже научу этой игре? Тогда вставайте в круг. Запоминайте слова:
Водяной, водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на чуточку,
На одну минуточку.
Выйди хоть на целый час,
Все равно не знаешь нас.
(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)
Кикимора: Ребята, как же здорово я провела с вами время, мне было очень весело и интересно. А теперь мне пора к себе домой, до свидания, до новых встреч.
Ведущий: И наш с вами праздник ребята подошел к концу! Я предлагаю всем надуть мыльные пузыри, они тоже состоят из воды.