Марина Доденкова
Конспект занятия в младшей группе «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучать детей умению действовать с предметами в разных ситуациях. Учить говорить предложениями. Закреплять коммуникативные навыки, умение понимать эмоциональное состояние собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные задачи:
Обучать умению слушать и слышать другого, развивать воображение, память, внимание. Учить находить геометрические фигуры в окружающем мире.
Речевые задачи:
Учить говорить предложениями. Закреплять умение рассказывать о себе.
Материал:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „По морям, по волнам“» размещена в разделах
Музыка «Звуки моря», письмо, гюйсы - посылка, руль, красивая кукла, фотоаппарат;
Д/и «Фото на память» (эмоции);
Д/и «Найди такую же геометрическую фигуру»;
Д/и «Одинаково - поровну»;
Д/и «Оживи картинку»;
Д/и «Заштрихуй лишнего сказочного героя»;
Игра «И это здорово».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас гостей. К нам пришли самые дорогие люди. Они улыбаются, а они улыбаются нам. Давайте поздороваемся. Покажем, что мы умеем. А умеем мы многое. Со мной произошла необыкновенная история. Сегодня утром ко мне прилетела Фея, которая живет у нас в группе. Она летает везде, а недавно побывала на корабле сказок. На корабле все сказки перепутались и Фея просит у нас помощи. Она знает, что дети в нашей группе добрые, воспитанные.
Вот письмо
«Милые дети, помогите навести порядок на сказочном корабле.
Ваша Фея.»
Воспитатель: Что будем делать?
Что ответим Фее? Дети ___
Воспитатель: Фея оставила еще посылку для вас. Ой, да это морские воротники, которые называются гюйсы. А еще Фея сказала, что нас ждет сюрприз. Ну что, в путь. Отправляемся путешествовать.
(музыка моря тихо)
Пальчиковая гимнастика
Море волнуется раз;
Море волнуется два;
Море волнуется три
За руки друга возьми.
Почувствуй тепло ладоней.
Море волнуется раз;
Море волнуется два;
Море волнуется три
Друга за плечи возьми.
Качка влево,
Качка вправо,
Ловим брызги
Смотрим браво.
Щека, нос, лоб, губы, язык, плечо, рука.
Стряхнуть ноги.
Воспитатель: Море успокоилось (выключить музыку). Во время путешествия моряки фотографируются.
Д/и «Фото на память»
(грусть, удивление, радость, испуг)
Все улыбаются. У всех отличное настроение. Вот и пригласительные билеты на сказочный корабль - это геометрические фигуры. Место моряка на корабле там, где такая же геометрическая фигура, и такого же цвета. Садитесь моряки на корабль. Смотрим на свою фигуру и ищем своё место.
Д/и «Найди фигуру - по цвету и по форме»
Воспитатель: Внимание моряки! Кого больше или меньше, а может поровну
стульев или моряков? Моряки посмотрите внимательно на свой стол. Расскажите, какие сказки, мультфильмы, сказочные герои плывут вместе с вами на корабле?
Д/и «Оживи картинку»
Воспитатель: Да, все сказки перепутались. Пожалуйста заштрихуйте лишнего сказочного героя в сказке.
- Сколько заштриховали? (один)
- Сколько осталось? (два)
- Сколько всего сказочных героев?
Воспитатель: Отлично поработали моряки. Все сказочные герои нашли свои сказки. Морское путешествие закончилось, мы все выходим на берег. Путешествие продолжается на поезде.
Физминутка «Едет, едет паровоз» (руль)
Две трубы, сто колес
Две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Остановка, остановка,
На полянку зайки прыгнули ловко:
Зайки прыг, зайки скок,
Во зеленый во лесок,
Прыгают ловко, ищут морковку.
Руль - Едет, едет паровоз. остановка, остановка на полянку
Жуки упали на спинку ловко:
Десять жучат на полянке лежат,
Лапы от смеха громко дрожат.
Руль - Едет, едет паровоз. остановка, остановка на полянке.
Дети пляшут ловко.
(Музыка «Капитан-капитан»)
Воспитатель: Приехали в детский сад! Садитесь (ковер).
Появляется красивая кукла.
Воспитатель: Это Фея!
Фея, а ты хочешь узнать поближе наших детей?
Тогда раз, два, три в круг иди!
Игра «И это здорово».
(Передавая куклу, дети рассказывают о себе: «Я умею.»)
Воспитатель и кукла: Сегодня мне очень приятно с вами было играть, слушать ответы. Что понравилось морякам?
Воспитатель: Наша Фея для вас приготовила пирог (свечи горят). Давайте все задумаем желание и наши гости тоже. Сильно-сильно дунем все вместе и наши желания исполнятся. Раз, два, три - дуем (пирог на стол).