Ольга Горянина
Сценарий досуга «По морям по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «По морям по волнам»
Автор разработки: Горянина О. А.
Возрастная категория: 6- 7 лет
Время проведения: февраль
Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать представление детей о жизни морских обитателей в морях и океанах.
2. Расширять знания о морских путешествиях и приключениях.
3. Закрепить названия рыб и млекопитающих, живущих в морях и океанах.
4. Установить эмоциональный контакт между педагогами и детьми.
Предварительная работа:
Темочки:
Беседы с детьми по теме, чтение рассказов о путешествиях, проведение викторин, просмотр слайдов, картинок, фотографий, видеофильмов о морских обитателях, прослушивание аудиозаписи «Шум моря», разучивание стихотворений, песен, танцев.
Оборудование и материалы: флешка с аудиозаписями, экран, видео проектор, видео материал, презентация, канат, верёвки, фуражка капитана,костюмы моряков, костюм пирата, кота, штурвал, якорь, морской флаг, пиратский флаг, макеты: дельфина, акул, кита.
Проведение НОД:социально - коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к изготовлению костюмов. Порекомендовать литературу детских авторов о путешествиях для семейного прочтения, посмотреть с детьми мультипликационной фильм (Остров сокровищ, детские фильмы о морских обитателях, поиграть с детьми в игры.
Зал оформлен в морской тематике.
В зале стоят стулья клином как корма корабля. Впереди на корме прикреплён флаг моряков. Все дети входят в зал, играет музыка. Дети поют песню «Кораблик»
Капитан: занять места! Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперёд!
На берегу остаются провожающие (гости, дети, воспитатель). Дети (морская команда) проходят на стульчики, капитан корабля садится впереди и держит штурвал.
Капитан: на корабле читает речовку.
Знает дело капитан,
Пройдет легко он сквозь туман!
Сквозь бури, грозы, страшный шторм,
Вернется он в далекий дом!
Звучит музыка «шум моря»,демонстрируются картинки на проекторе.
Дети делают движение руками «гребут вёслами»
Дети: Всех сильней! М. Бородицкая
Море - вот силач какой!
Всех сильней на свете:
Поднимает нас с тобой,
Как пушинку ветер.
Дети:(хором)
По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям, эх,
Нынче здесь, а завтра там.
Пока команда плыла по морю, на палубе неоткуда появился интересный персонаж «Почемучкин»
Почемучкин: Куда я попал? Кто вы ребята? А что вы делаете?
Ответы детей.
Почемучкин: А как я пойму, что вы моряки, а не пираты?
Ответы детей.
Дети танцуют «Танец моряков – Яблочко»
Капитан:по правому борту движение, лево руля.
С правой стороны борта появляются дельфины.
Почемучкин:(загадывает загадку)
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (дельфины)
Ответы детей
Почемучкин: что вы знаете о дельфинах?
Ответы детей:
Почемучкин: давайте мы с ними подружимся, поиграем.
Игра «Море волнуется раз»
Выбирается водящий. Он произносит вслух:
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.
В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).
Морская фигура, замри!
После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.
Почемучкин: какие вы молодцы, какие у вас замечательные морские фигуры получились.
Дети отправляются дальше в путешествие.
Звучит музыка и дети видят, что по правому борту плывёт кит.
Капитан: лева руля, по правому борту движется большая глыба.
Почемучкин: задает детям загадку
Через море-океан
Плывет огромный великан.
И с судна видит капитан:
На великане бьет фонтан.
(Кит)
Почемучкин: ребята, а давайте его на удочку поймаем. Можно кита на удочку поймать?
Ответы детей.
Почемучкин: ребята, а кого ловят на удочку?
Ответы детей.
Почемучкин: так научите меня рыбачить
Мальчики показывают танец «Рыболов».
Почемучкин: Да! Как здорово!
Почемучкин: ребята, что кита нельзя поймать на удочку, я это понял.
А что вы ещё знаете о китах?
Ответы детей.
Звучит музыка и на горизонте появляется пират на пиратском кораблике, а вокруг него плавают акулы.
Пират:Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Я веселья не терплю
Что хочу – то и беру.
Спорить? Со мной? Мало толку!
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаю клады всех морей,
В трюмах разных кораблей.
Что путешествуете?
Ответы детей.
Пират: наверное, уже домой возвращаетесь?
Ответы детей.
Пират: А я, вас не пропущу, сколько кораблей я потопил, сколько я ограбил. Эй, вы там верные акулы, окружайте корабль.
Ха! Что испугались? Они злобные, зубы у них острые, любят они морячков путешественников.
Ответы детей.
Пират: а домой хотите попасть?
Ответы детей.
Пират: Просто так я вас не отпущу. Попробуйте ответить на мои коварные вопросы, и я подумаю, или отправлю на съедение акулам.
Викторина «Все о рыбах».
Пират: Хорошо, а морские узлы вы завязывать умеете?
Ответы детей.
Пират: Вот сейчас я посмотрю.
Пират раздаёт детям канатные верёвки. Дети завязывают их в морской узел.
Пират:хорошо справилисьс узлами, ха-ха,а вот я сейчас посмотрю какие вы сильные.
Игра «Перетягивание каната»
Пират: Молодцы морячки, ну что же, вы справились с моими заданиями, так и быть я отпускаю вас.
Эй! Вы, акулы плывите за мной. Пират уплывает.
Звучит музыка, капитан ведёт свою команду в направлении дома.
Дети:
Глядит на море пристально В. Орлов
Встречающий народ:
К своей родимой пристани
Подходит пароход.
До этого мгновения
Прошёл он сто дорог.
Наверно, от волнения
Охрип его гудок.
Дети:
И вот на море пристально
В порту глядит народ:
К своей родимой пристани
Подходит пароход.
Огромный и железный,
Он цепью застучал
И нежно, нежно, нежно
Потёрся о причал.
Дети поют песню о возвращении домой.
Капитан с командой сходят на берег, их встречают гости и предлагают поделиться впечатлениями.
Детям садятся за столы и рисуют свои впечатления о путешествии.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«По морям по волнам»
/социально - коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие/
Подготовила воспитатель: Горянина О. А.
Самара, 2015г.