Галина Денисюк
Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой, обитателях; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать творческую активность.
Проведение:
Звучит музыка, появляется Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята, угадайте кто я.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети: Вода.
Капелька: Да, я вода, я Капелька – самая маленькая частица воды.
Воспитатель:
Что может быть в прозрачной капельке воды?
Публикация «Итоговое развлечение в рамках проекта „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И на неё внимательно ты посмотри.
Ребята, а что мы с вами можем увидеть в капельке воды? (Слайд «Свойства воды» мнемотаблица)
Дети перечисляют свойства воды.
Капелька:
«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»
Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница – вода!»
Восп-ль:
Дети, для чего нужна вода?
Где встречается она?
Дети: Для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи. Вода встречается в кране, пруду, озере, ручейке, море. океане, роднике, луже.
Воспитатель: Капелька, а ты откуда к нам пришла?
Капелька: Я капля не простая: солёная, морская. Ой-ой-ой, а как же я здесь оказалась? Кажется, я заблудилась.
Воспитатель: Ребята, а где может «жить» морская капелька?
Дети: в море.
Воспитатель: Как же нам туда попасть? Где нам море отыскать?
Игра «Собери карту»
Ребё нок:
Родничок из-под земли
К нам пробился, посмотри,
Это чистая водица,
Из неё ручей родится. (Тюняев А.)
Ребёнок берёт модель родничка и прикрепляет его к ковролину.
Воспитатель: Кто хочет быть ручейком?
Ребё нок:
Ручеёк в лесу журчит,
И по камешкам стучит
Он бежит к большой реке,
Что течёт невдалеке. (Тюняев А.)
Прикрепляет модель ручейка и садится.
Воспитатель: Кто будет рекой?
Ребё нок:
Речка водная дорожка,
Будь поласковей немножко,
Я не испугаюсь
Вдоволь накупаюсь. (Тюняев А.)
Капелька: А кто хочет быть морем?
Ребё нок:
Папа мне сказал, что вскоре
Мы отправимся на море,
Ласты мне дадут и маску,
Посмотрю морскую сказку. (Тюняев А.)
Воспитатель: Карта собрана. Отправляемся в путь! А на чём же мы поплывём?
Эксперимент с деревом и водой
Воспитатель: Очень-очень давно, когда не родились ещё даже наши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда не было не машин, не самолётов, и даже ещё не придумали велосипед, люди не умели плавать по воде. Им очень хотелось поплыть далеко-далеко и увидеть, что там происходит, кто там живёт, и найти себе друзей. Но как же это сделать, ведь река очень глубокая и можно утонуть? – думали люди. И вот однажды, один очень умный человек заметил, что если бросить бревно или другой кусок дерева в воду, то он не утонет, а поплывёт всё дальше и дальше… (воспитатель бросает в ёмкость с водой деревянный брусок). Потом люди подумали, что если связывать несколько деревянных досок между собой, то можно не только самому плавать, но и перевозить грузы. Так появился сначала плот, а потом и лодка (воспитатель демонстрирует, как плывёт человек в лодке и перевозит грузы). А мы с вами знаем какие сейчас существуют виды транспорта?
Игра-презентация «Найди лишнее»
Воспитатель: На каком транспорте отправимся мы? Ведь нам нужно проплыть сначала по реке, а потом и по морю. Какой вид транспорта для этого может пригодиться? (ответы детей)
Общий танец «Катерок» (песенка из мультфильма «Катерок»)
Капелька: А можно ли пить из рек, ручейков воду? (предположительные ответы детей)
Дети: Нет, нельзя, потому, что она грязная.
Капелька: А что надо делать, чтобы вода в водоёме не загрязнялась?
Рассказы детей на тему «Что загрязняет водоёмы?» по серии рисунков и поделок, созданных детьми и родителями на протяжении всего проекта.
Примерные ответы детей:
-Не мыть машины у рек и озёр.
-Не оставлять мусор на природе после отдыха.
-Не сливать в реки грязную воду.
Капелька: Давайте попробуем сами очистить воду. Вот наша загрязнённая водичка.
Что для этого нужно? Кто нам расскажет?
Ребё нок:
Эксперимент мы проведем,
Воду чистую найдем.
Грязь не пустим через фильтр,
Чтобы водой могли напиться!
Дети: проводится опыт по очистке воды или П/и «Кто быстрее соберёт мусор на берегу»
надо взять чистый стакан, воронку, сито, бумажный фильтр, марлю. Сначала очищаем через сито - практически неочищенная, через марлю - стало чище, через бумажный фильтр- чистая.
Капелька: Посмотрите, какая у нас чистая стала вода. Что мы про неё можем сказать?
Дети: Вода стала чистая, прозрачная.
Воспитатель: Плыли, плыли, плыли долго. Вот и море на пути.
Ребё нок:
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.
Воспитатель: море, море… какое прекрасное море, когда оно спокойное. А какое ещё может быть море? Давайте послушаем и скажем какое море бывает.
Танец «Музыка моря» или Психогимнастика «Морское чудо» (Вивальди «Шторм», Чайковский «Море»)
Капелька: Спасибо вам, друзья. Вот я и дома. Здесь живут мои сестрёнки – морские капельки, а все вместе мы называемся море. Мне пора в морские глубины. А вам за помощь я дарю частичку водной стихии – аквариум. А кого вы пригласите в нем жить, выберите сами.
Капелька уходит.
Воспитатель: В море много обитателей. Отгадайте как их зовут.
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…
(Дельфин)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех.
(Кит)
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь.
(Моржи
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это.
(Краб)
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь.
(Медуза)
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …
(Акула)
Воспитатель: А что ещё есть в море?
Ребё нок:
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки. Н. Белостоцкая
Воспитатель обращает внимание детей на предметы разложенные на столе. Вместе с детьми собирают коллаж «По морям, по волнам»