Папки-передвижки

Универсальное пособие «По морям, по волнам» (6 фото)

Дания Рамазанова
Универсальное пособие «По морям, по волнам»

По морям, по волнам.

Универсальное пособие

Воспитатель высшей категории:

Рамазанова Д. А.

Воспитатель первой категории:

Андреева И. А.

ТРИЗ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ»

Организация предметно - пространственной среды в дошкольной организации с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Универсальное пособие „По морям, по волнам“» размещена в разделах

Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагогов. Каждый ребёнок получает возможность индивидуально, в паре, или малой подгруппе построить своё общение, организовать игру опираясь на ранее полученные навыки.

Психология дошкольника такова, что всё должно быть освоено и закреплено им в практической деятельности, а педагог внимательно наблюдает, делает выводы и организовывает для детей развивающее пространство или, другими словами, зону ближайшего развития.

Наше дошкольное учреждение СПДС №18 «Радуга» является экспериментальной площадкой по внедрению в работу технологии ОТСМ – ТРИЗ - РТВ.

Целью ТРИЗ-педагогики является формирование у ребенка сильного логического мышления, развитие полноценной творческой личности и, конечно же, подготовка дошкольника к решению различных сложных проблем, которые могут встретиться ему в будущем.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно-развивающую среду  предлагаем обогатить  универсальным пособием по освоению с детьми способов познания, назвали мы это пособие «По морям, по волнам».

Цель: Освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности.

Задачи:

- Способствовать к осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов).

- Упражнять детей в узнавании и назывании символа признака, давать характеристику объекту по определенному признаку.

- Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.

- Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов.

- Способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приёмов типового фантазирования. Развитие способностей к воображению и фантазированию.

Наглядность: Пособие представлено на морскую тематику «По морям, по волнам»

на универсальном пособии предоставлен образ мульт. героя Банифаций с обозначенными органами чувств (глаза, уши, нос, руки, язык);

Изображён корабль с колесом (17-ю пустыми кружками), схемы имён признаков появляются там по мере освоения их детьми;

Дым от корабля – это схемы сими типов вопросов (восполняющий, описательный, каузальный, оценочный, воображаемый, уточняющий, субъективный).

В глубинах осьминог, два кармашка (причина – следствие)

Схемы преобразователей (шесть приёмов типового фантазирования – «волшебники») на универсальном пособии находятся в подводном царстве в раковинах с жемчужинами.

На морском дне находится дидактическое пособие для индивидуальной и подгрупповой работы.

«Задаём вопросы»(по схеме).

Причина-Следствие

Универсальное пособие «По морям, по волнам»
Фото «По морям, по волнам»

«Отгадай загадки»

Универсальное пособие - фото

Цель: Упражнять в узнавании объектов на основе описания отдельных признаков.

Дополнительный материал: загадки.

Игровое действие: Дети отгадывают загадки и находят признаки.

Фото №1 По морям по волнам

Маленькое, сдобное колесо, съедобное. Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем.

Загадка составлена по признакам РАЗМЕР, ФОРМА, ЧАСТЬ

Результат: закрепляем имена признаков.

"Круги Луллия"

"Круги Луллия" используются в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным разделам программы: экология, развитие связной речи, обучение грамоте,, развитие элементарных математических представлений. Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов.                      

Цель данного пособия:  уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов.              

"Составь слово" - используется для составления слов.                              

"Смешивание цветов" - закрепление получения цвета и его оттенков.      

"Сочини сказку" - используется для составления различных вариантов сказок.

«Полезные продукты» - используется для закр

«Зимующие птицы» - используется для закрепления знаний о зим. птицах и чем они питаются

«Придумай фантастическую птицу» - используется для нахождения частей объектов и побуждать к фантазированию.

«Интересные задачки» - используется для составления математических задач. современным детям героев придают играм ещё большую привлекательность.

Фото №2 Универсальное пособие Воспитатель высшей категории Рамазанова Д Фото №3 Воспитатель первой категории Андреева И

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Участие родителей в построении предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома» Выступление на районном методическом объединении по теме: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной.

Зонирование кабинета психологаЗонирование кабинета психолога Представляю вашему вниманию фото книг, зон и развивающей среды своего кабинета. Организация развивающей среды в МБДОУ должна строиться таким.

Автор публикации:
Универсальное пособие «По морям, по волнам»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 21:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Универсальное пособие «По морям, по волнам»» (включая файлы) размещена пользователем Дания Рамазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД