оксана фролова
Конспект познавательного путешествия в подготовительной группе «По морям и океанам»
Программное содержание:
*Научить детей понимать назначение и функции корабля
*Закрепить умения определять особенности предметов (форма,части,размеры) и материалы (дерево,металл,пластмасс)
*Развивать ретроспективный взгляд на корабль
*Закреплять навыки и умения в конструировании
*Развивать память,логическое мышление,воображение,память,творчество
Публикация «Конспект познавательного путешествия в подготовительной группе „По морям и океанам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: морские камушки со слогами,разные виды конструктора,бумага,нитки,клей,ножницы,деревянные палочки,пластиковые бутылки,природный материал,предметные картинки,атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Моряки",ноутбук,карта-схема.
Предварительная работа: чтение художественной литературы,работа с энциклопедией,алгоритмами,схемами,рассматривание иллюстраций,заучивание стихов.
Ход путешествия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда и на чём отгадайте сами (дети складывают из морских камушков слово "корабль").
Воспитатель: ну а теперь в путь (дети садятся в корабль, который сделали за ранее из напольного конструктора по схеме).Пока плывут, дети разучивают скороговорку
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
Воспитатель:ну вот, мы и на необитаемом острове, где сейчас и узнаем о появлении водного транспорта-корабль.
Презентация слайдов:
1-3. очень давно,люди жили в пещерах, и они заметили,что бревно плавает, а не тонет. И они стали на нём переплывать с одного берега на другой.
4. люди охотились, и добычу было не удобно перевозить на одном бревне. Тогда они взяли несколько брёвен, перевязали их между собой, получился "Плот".
5. потом люди заметили, что если конец бревна сделать острым, то оно быстрее поплывёт. Они выдолбили углубление в нём, и стали на нём переплывать. Так появился "Челнок".
6. людям нужно было вместительное средство передвижения, и тогда они сделали первую "Деревянную лодку".
Воспитатель: а сейчас отдохнём и поиграем в игру "Угадай какая лодка?"( дети подбирают пары к картинкам: лодка+мотор=моторная лодка и т. д.) А теперь мы посмотрим какие лодки существуют, и вы про них расскажите.
7. резиновая лодка
8. металлическая лодка с вёслами
9. моторная лодка
10. яхта
11. подводная лодка
12. время шло, и люди стали использовать силу ветра. Так появились первые парусники, а потом парусные корабли из дерева,металла.
13. но случалось так,что ветра долго не было,и в тихую погоду корабли стояли. И тогда люди изобрели паровой двигатель. Так появился "Пароход".
14. учёные совершенствовали двигатели (тепловые,электрические,атомные) и сейчас корабли строят из металла очень прочного- "Ледокол".
15. Омик
16. Ракета
17. Лайнер
18. а самый первый корабль был "Титаник". Посмотрите и скажите что это (корабль,лодка,пароход).
19. а это наш знаменитый "Крейсер Аврора". Посмотрите и скажите, что это (пароход, корабль).
20. сейчас наши моря и океаны охраняют "Военные корабли".
Воспитатель:ну вот,ребята мы с вами и познакомились с разными видами водного транспорта. На необитаемом острове нет никакого транспорта, но есть много разного материала (бросовой материал и конструктор). Сейчас вы выберите себе понравившийся материал, и мы отправимся в обратный путь. А в группе вы сконструируете свой корабль, плот, челнок,лодку,пароход. А потом мы их испытаем на воде, и отправим на необитаемый остров.
Конструирование и обыгрывание построек.