ирина сираева
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Круг. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Круг. Один, много, ни одного».
Группа : младшая.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Образовательные области: «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП „Круг, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Образовательные: познакомить с фигурой круг; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем; закрепить умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»; совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять предмет из группы; закреплять умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький.
Развивающие: развивать речь, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; желание трудиться, прийти на выручку; воспитывать умение слушать воспитателя.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайка, красочный картонный поезд без колес, большая и маленькая корзины.
Раздаточные: Кружочки одинакового цвета и размера, листики разноцветные и разные по величине.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их (приветствуют).
- Кто-то еще к нам в гости пришел, угадаете?
Серый, маленький зверушка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он? Угадай
И морковку ему дай.
Кто это? (Зайка).
- Какая она? (Пушистая, длинноухая).
- Скажите, а где живет зайка? (В лесу).
- Что она любит? (Морковку).
Основная часть.
-Она что-то нам принесла, давайте посмотрим (смотрят). Что это за фигура? (Круг).
-Правильно, умнички, это круг (обвожу круг рукой, он круглый. Давайте с вами нарисуем круг на воздухе (рисуют).
- Ребята, посмотрите сколько кружочков в корзине? (Много).
- Возьмите по одной (берут). Сколько осталось в корзине? (Ни одной).
- Сколько взяли каждый из вас? (По одной).
- Правильно, молодцы. Ну а теперь давайте будем обводить контур круга (обводят). Круг еще можно катать (катают).
Конструирование.
- Ребята, зайка очень рада что вы такие умные, и приглашает поехать с ним в осенний лес на поезде (показывает поезд). Можно ехать на этом поезде? (Нет). Почему? (Нет колес).
- Давайте подготовим поезд к поездке. Для этого нам надо нанести клей на колеса и присоединить к поезду. (Выполняют). Молодцы, поезд подготовили, а теперь встаем как вагончики друг за другом, и поехали.
Физкультминутка.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу, далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
- Ой, ребятки, приехали мы с вами в осенний лес. Посмотрите, что лежит у нас под ногами? (Листья). Сколько? (Много).
- Возьмите по одному листику. Сколько листиков на земле? (Ни одной)
- По сколько листиков взяли? (По одной).
- Давайте устроим листопад, поднимите листики наверх и бросайте. (Листопад). А теперь сколько стало листиков? (Много).
- Правильно. Скажите ребятки, листики одинаковые? (Нет, разноцветные, большие и маленькие).
(Показываю листик и спрашиваю нескольких ребят, какого цвета).
-Ребята, давайте мы возьмем листики домой, для украшения группы. Большие листики будем складывать в большую корзину, маленькие в маленькую корзину. (Складывают).
- Молодцы, ребятки. Зайка увидела, как вы быстро справились с заданием, и решила сделать вам подарочек-раскраски. Что скажем Зайке? (Спасибо). А теперь нам надо возвращаться домой, давайте встанем поездом. Зайка остается в осеннем лесу, поэтому попрощайтесь с ней (прощаются и едут).
Рефлексия.
-Где мы с вами побывали? (В осеннем лесу). Что мы там набрали? (Листики). А с какой фигурой познакомились? (Круг).
-Молодцы, ребята на этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями. (Прощаются).