Юлия Спесивцева
Конспект занятия в младшей группе «Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность:
Познавательное развитие -окружающий мир
Тема: «Наш любимый детский сад», (региональный компонент)
Целевой ориентир: эмоционально - заинтересованно просматривает презентацию «Детский сад наш так хорош!», имеет представление о людях работающих в саду (заведующей, старшей воспитательнице, о медике, поварах, узких специалистах и имеет первоначальные знания о их работе.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Наш детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции с речевым развитием, физическим развитием, социально- коммуникативным.
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная; технология развивающего обучения ;технология проблемного обучения.
Материал/ литература: цифровые образовательные ресурсы, дидактические игры: нарисуй узор, подбери шары, правильно разложи фигуры,стеклянные баночки, блестки, пойетки, бусинки, вода, краситель синий, одноразовые стаканы и ложечки, салфеточки, игрушки: аптечка, утюг, посудка, картины с изображением повара, медицинской сестры, прачки.
Предварительная работа: заучивание песенки «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь».
Задачи:
• Расширение знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду;
• Формирование знаний у детей о детском саде (здание, в котором много групп, кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям);
• Обучение отвечать на вопросы, касающиеся личного опыта. (региональный компонент);
• Развитие умственных способностей, в решении дидактических игр;
• Воспитание чувства заботы заботиться друг о друге.
Краткий ход ОД:
1. Организационный момент: «Игровая ситуация»
Воспитатель: «Ребята, я очень рада нашей встрече с вами, конечно же, я ее с нетерпением ждала и переживала, и от волнения я забыла название и номер вашего садика. Как же называется ваш садик? (ответы) А кто знает, какой у вашего сада номер (ответы детей). А теперь, давайте хором произнесем название вашего сада. Вот теперь, ребята я никогда не забуду этого.
2. Воспитатель: «Я встретила девочку в вашем саду, и она мне задала загадку, помогите, пожалуйста, мне с ответом.
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
Правильно, ребята, это воспитатель. Я тоже работаю воспитателем, но только в другом саду. Так что же вы делаете в садике вместе с воспитателем? (рисуем, лепим, читаем книги….). Ребята, а вы любите своих воспитателей: ___имена. А какие ваши воспитатели? Послушайте, как же звучит слово - ВОСПИТАТЕЛЬ. (мягко, нежно). А слово МАМА? (также). Обратите внимание, оба слова звучат одинаково, так, значит и мама и воспитатель – самый близкий человек, который заботится о вас. А в умные игры вы умеете играть? Так давайте, поиграем. На столах перед вами разложены карточки, вам нужно найти правильные фигуры и расставить на свои места. Возможно, вы не играли в такие, но я уверена у вас все получится. Ребята, вы молодцы, хорошо умеете играть в умные игры.
3. Музыкальная физкультминутка «Вместе весело шагать»
Воспитатель: «В саду, в котором я работаю, наши детки очень любят делать музыкальную физкультминутку. Давайте мы с вами тоже сделаем ее. Ребята у вас все получится, главное смотрите на меня и делайте так, как я.»
4. Просмотр презентации «Детский сад наш так хорош!»
Воспитатель: «А сейчас, ребята, я приглашаю вас в видеосалон, где мы с вами просмотрим несколько сюжетов про детский сад. Присаживайтесь на стульчики и внимание – просмотр начинвется.»
После каждого слайда воспитатель останавливается, задавая детям актуальные вопросы, помогая при необходимости отвечать на них подсказками, наводящими вопросами.
Слайд 1
-Куда все ребята приходят по утрам? (детский сад)
- А какое здание вашего садика?
- А из какого материала оно построено?
-Кирпича,
-Дерева,
-Железобетонных плит?
Слайд 2
- Ребята, если у вас что – то заболит, кто обязательно вам поможет и вылечит? (медицинская сестра)
-Чем мед. сестра занимается (ответы)
-Она смотрит вам горлышко, делает прививки, меряет температуру, и если нужно назначает вам лекарство.
Слайд 3
-Ребята, а вы любите вкусненько покушать?
- А кто готовит в саду еду? (повара)
- Как вы думаете, они готовят в маленькой посуде? (большой)
-А почему?
Слайд 4
-А еще в саду, есть люди, профессия которых называется – ПРАЧКА.
-Как вы думаете, чем занимается прачка? (ответы)
- Она следит за чистотой нашего постельного белья и полотенец.
-Что она делает, чтобы белье было чистым и гладким? (стирают и гладят)
- Для прачки очень важно, чтоб, белье было чистым, а полотенца – чистым и пушистым.
5. Ребята, мы с вами просмотрели несколько сюжетов про ваш садик и работников, которые здесь работают, конечно же, еще есть люди других профессий, работающие в саду, но о них вам расскажет ваш воспитатель – ИМЯ. А я вам предлагаю сыграть в игру «Где, чей предмет». Для этого нам необходимо подойти к столам. На столе в одной корзине перемешаны предметы, используемые в работе медиком, поваром и прачкой. Ваша задача, распределить предметы по правильным корзинкам. В первую – предметы повара, во- вторую –предметы. Используемые в работе медицинской сестрой. Ну а в третью – необходимые для работы прачки. Ребята, вы справились с поставленной задачей. Молодцы.
6. Ребята. а у вас есть любимый праздник? (ответы). Мой тоже, любимый праздник – Новый год. А он скоро наступит? В какое время года, мы отмечаем новый год. Правильно зимой. Но какой праздник без подарка. Давайте мы с вами сами сделаем каждый для себя новогодний подарок. Согласны? Итак начинаем…Перед вами стоят пустые баночки, стаканчики с окрашенной водой, бусинки, пойетки, ракушка, блестки. Вы берете руками бусинки, закидываете в баночку, пойетки также закидываете в баночку. Теперь мы берем стаканчик с водой и наливаем воду в баночку. Последний шаг в нашей работе – какой новый год без блестков, для этого осторожно берем крышечки и закручиваем на баночку. Я сейчас каждому помогу хорошо закрутить крышку. И так мы закончили – подарок готов. Ребята, а я с вами прощаюсь и, возможно, мы с вами еще увидимся. Ребята, а вы можете пройти к своему воспитателю и показать свои подарки.