Татьяна Горячева
Конспект обучающей игры в младшей группе «Приглашаем парикмахера в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей новым игровым действиям.
Задачи:
- учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею,
- активизировать словарный запас:парикмахер, пелеринка,ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стричь, челка.
- учить выполнять воображаемые действия;
-вызывать эмоциональный отклик у детей,
Материал и оборудование: столик с зеркалом, фен, флакон из-под шампуня,пелерина, фартук, набор «Парикмахерская», альбом с изображением причесок, кукла.
Публикация «Конспект обучающей игры в младшей группе „Приглашаем парикмахера в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: посещение парикмахерской с родителями, рассказ воспитателя о работе парикмахера, чтение художественной литературы, рассматривание инструментов, необходимых парикмахеру для работы, из набора "Парикмахерская"
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся!
Дети здороваются.
Воспитатель: Катенька, а почему ты такая грустная, что случилось?
Кукла Катя (воспитатель) грустно: Вот я смотрю на ребяток, какие они красивые, причесанные, постриженные. А я? Никто со мной играть не хочет (плачет)
Воспитатель: Не плачь, Катенька!Мы тебе поможем, правда, ребята?
Воспитатель: Что же делать, как помочь Катеньке?
Дети: Катю нужно постричь и причесать.
Воспитатель: А кто умеет постригать и делать красивые прически?
Дети: Постригать и делать прически может парикмахер.
Воспитатель: А откуда вы это знаете (Ответы)
Воспитатель: Но мы не можем повести Катю в парикмахерскую, что же делать?
(если дети затрудняются, воспитатель предлагает пригласить парикмахера в детский сад)
Воспитатель надевает фартук и берет набор "Парикмахерская".
Воспитатель:Здравствуйте, я - парикмахер. Кого здесь нужно причесать, постричь?
Дети: Куклу Катю.
Воспитатель сажает куклу перед зеркалом,открывает набор.
Воспитатель: Я одену Кате пелеринку, чтобы волосы не попали на одежду.
Воспитатель: Кажется, я забыла взять ножницы!Помогите мне, ребята!Андрюша, принеси,пожалуйста, ножницы.
Воспитатель: А Вы знаете, для чего нужны ножницы?Они какие? Как с ними обращаться?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что всегда нужно здороваться. А затем вежливо попросить постричь или сделать прическу.
Воспитатель ведет диалог с куклой:
- Вас постричь или сделать красивую прическу?
- Сейчас я вымою головку шампунем, чтобы волосы были красивыми, шелковистыми.
- А челку нужно подровнять ножницами: вот так- чик-чик!Замечательно!
- А теперь высушу волосы феном. Из него идет теплый воздух, вот как он дует!
- Расчешу волосы, уложу красиво!Всё готово!Вам нравится?
Кукла Катя: Мне очень нравится!Спасибо Вам! Я стала такая красивая!Кто хочет со мной играть?
Дети отвечают:
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось, приходите еще! А меня пригласили в другой детский сад. До свидания!
Воспитатель предлагает активному ребенку исполнить роль парикмахера, стимулирует сопровождать свои действия речью, поощряет тех, кто продолжает игру.