Галина Алексеевна Ишутина
Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе.
(с элементами тренинга)
Ход: Добрый вечер, уважаемые Родители!
Вы привели ребёнка в детский сад - это новый период в жизни не только ребёнка, но и вас - взрослых.
Давайте с вами познакомимся друг с другом. Передавая зайчика со словами: "Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой и т. д.
Публикация «Конспект родительского собрания „В детский сад без слёз!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Детям любого возраста непросто начинать посещать детский сад, каждый проходит период адаптации к детскому саду. вся жизнь ребёнка меняется. В привычную жизнь в семье врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться незнакомым взрослым.
Адаптация -
это привыкание организма к новой обстановке. В нём ребёнок находиться в напряжении, стрессе. В первые, дни пребывания ребёнка в cflee каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" малыш боится новой обстановки, новых воспитателей, а главное он думает, что его забыли. На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные. Если ребёнок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то всё в порядке. Нужно помнить, что дети
2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них не развита сюжетная игра, в которую включалось бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребёнок не играет с другими детьми. О том, что адаптация идёт хорошо, можно судить по тому, что малыш охотнее взаимодействует с воспитателем, откликается на просьбу (принеси, следует режимным моментам)
Первое время познавательная активность бывает снижена или отсутствовать, на фоне стрессовых реакций. Некоторые дети могут быть заторможенными, а другие активными.
Оставляя ребёнка на дневной сон в саду, иногда он может вскакивать, или просыпаться с плачем. Потом всё нормализуется. В первое время может быть пониженный аппетит.
Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми ситуациями.
Чтобы ребёнок лучше адаптировался, каждый родитель дома должен создать бережную обстановку:
1. В присутствии ребёнка отзывайтесь положительно о воспитателях и о детском саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня.
3. Дайте в садик любимую мягкую игрушку. Игрушка - заместитель мамы.
4. Постарайтесь, чтобы дома окружала спокойная обстановка - больше хвалите ребёнка.
Давайте проведём небольшой тренинг.
Каждому даётся салфетка. Сложите её в два раза, оторвите правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки. Разворачиваем салфетку. Посмотрите, что у вас получилось?
(разные снежинки)
Мы убедились, что ребёнок тоже не похож ни на кого, он индивидуальность, и принять его нужно таким, какой он есть.
Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку на развитие мышления, подумаем какие мы любящие родители. Слово, родители, нужно расшифровать по буквам.
Например:
Р - родные, дальше говорят родители.
О - ответственные
Д - добрые
И - инициативные
Т - терпеливые
Е - единственные
Л - любимые
И - идеальные.
На этом наше собрание закончено. спасибо за внимание!