Получи документы

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»

Анастасия Чукина
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессией врача.

Обучение навыкам работы с пластилином.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Катя, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей :

- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.

- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

Игра «Успокой куклу».

Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:

Плачет куколка с утра,

Успокоиться пора.

Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».

Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.

Воспитатель сочувственно обращается к детям:

- Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?

- Лечить куклу Катю.

Воспитатель: кто может помочь Кате? (ответы детей).

Воспитатель надевает белый халат.

- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.

- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Кристина, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.

- Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

- А кто у нас больной? (ответы детей).

- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.

- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.)

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.

Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.

Лепка «Витамины»

- Витаминки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).

- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).

- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).

- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю.

- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.

- Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Катей.

В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».

Публикации по теме:

«В гости Катя к нам пришла». Занятие для детей раннего возраста Занятие для детей раннего возраста «В гости Катя к нам пришла» Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и.

Конспект интегрированного занятия «Кукла Катя чумазая» Цель: учить умению объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, затем уложить спать. Закреплять разнообразные.

Конспект дидактической игры «Почему кукла Маша заболела» Программное содержание: 1. Дать представление о том, что зимой холодно, нужно надевать теплые вещи и представление о том, что к больному.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя» Конспект занятия в группе раннего возраста №2 по развитию речи «Кукла Катя» Программное содержание. Учить показывать, где у куклы глаза,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Семья Петушка» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя;.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кукла заболела» Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кукла заболела» Павлова М. А., старший воспитатель, Отличник.

Третье игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Кукла Катя» Методические рекомендации по проведению игрового занятия дома: 1. Выберите удобное для ребенка время 2. Не заставляйте ребенка выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 19:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД