Шалаева Капитолина Борисовна
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-закрепить и расширить представления детей о работе врача,его действиях и инструментах,которыми он пользуется;
-обогатить словарный запас детей понятиями : лечить,пожалеть,приласкать,градусник,лекарства;
-активизировать речь детей;
-воспитывать умение сочуствовать;
-дать понятия о том,что к больному нужно пригласить доктора,проявить сочуствие,заботиться о лечении;
-способствовать развитию сюжетной игры.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Кукла заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы:
-наглядные
-игровые
-словесные
-практические
Материалы и оборудование:
1. Дидактическая кукла,ее кроватка,постельные принадлежности.
2. Телефон
3. Набор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
4. Белый халат и шапочка доктора-для воспитателя.
5. Чайная посуда,стол,стульчик,знакомая детям книжка.
Ход занятия
Воспитатель:Посмотрите,ребята,кто это к нам пришел?
Это кукла,зовут ее Наташа.
Любят куклу все ребятки :
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла-
Куклу вымыла она.
Будет чистою Наташа.
Спать ее уложит Саша.
Станет кукла засыпать,
Детки будут напевать:
«Баю- бай,баю- бай,
Спи,Наташа,засыпай».
Нравится вам наша куколка?Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Наташа».
(Дети здороваются)
Воспитатель:Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажите: «Наташа,иди с нами играть»
(Дети повторяют за воспитателем)
Проводится игра: «Мишка с куклой».В конце игры кукла падает на пол.
Воспитатель:Ой!Упала Наташенька!Ей больно!Она плачет. Давайте ее пожалеем.
Не плачь,не плачь-куплю калач!
Не плачь,не кричи-куплю тебе три!
(Дети жалеют куклу,гладят ее по голове)
Воспитатель:Наташа сильно ударилась,она заболела,надо уложить ее в постель и вызвать врача. Вот кроватка,а где матрасик?Дай Даша,матрасик. Принеси, Настя простынку. Теперь что нужно?Верно-подушечку. Принеси, Леша подушечку.
Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку- чистую простынку,
Вот тебе под ушки мягкую подушку.
Чтобы куколку уложить,ее нужно раздеть. Что сначала снимаем?Платье. Снимем аккуратно и повесим на стульчик. (Раздеваем куклу и укладываем ее в кроватку,укрываем куклу одеялом).Чтобы Наташенька быстрей выздоравливала,надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела»
(Дети говорят по телефону)
Воспитатель:Врач приедет к Наташе на машине. А мы пока споем песенку.
(Исполняют любую спокойную песенку)
Воспитатель надевает халат и шапочку доктора.
Воспитатель:Кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине.
(Дети обясняют,что случилось)
Воспитатель:Сначала,давайте измерим температуру. Где у вас градусник?Помоги мне,Лена,поставишь градусник. Что мы с тобой сделали?
(Воспитатель выслушивает ответ)
Воспитатель:Дайте,Наташе таблеточку, и голова у нее болеть не будет. Дайте куколке водички запить таблеточку. Лежи,Наташа,отдыхай,вставать с постели не надо. Чтобы наша малышка не скучала,давайте ей почитаем книгу.
(Воспитатель вместе с детьми читают кукле знакомую книжку)
Воспитатель:Наташенька уснула,не будем ей мешать.
Воспитатель предлагает детям поиграть в спокойные игры.