Наталья Новосёлова
«Давайте дружить». Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Давайте дружить»
Задачи:
-развивать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками;
- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- активизировать словарь: здороваться, прощаться, просить прощения, мириться, благодарить за помощь;
- развивать умение понимать эмоциональные состояния других;
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.
Оборудование: игрушки лиса и зайчик, мячик.
Ход деятельности:
Вводная часть:
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, мы с вами все такие друзья.
-А в лесу случилась беда лиса с зайчиком поссорились.
-Ребята, давайте отправимся в лес и покажем зайчику и лисичке, как мы умеем дружить.
-А на чём мы отправимся в лес? (ответы детей)
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали: чух -чух-чух. Выпускаем пар: ту-туууу. Мчится поезд
Во весь дух. (Воспитатель двигаясь поворачивает паровоз то в одну, то в другую сторону).
- «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» (дети повторяют текст)
Основная часть:
-Вот ребята мы и приехали в лес. Осенью так хорошо в лесу, пахнет елью и сосной.
- Ой - Ребята, слышите, кто-то плачет? (плач зайчика)
- Кто это? (ответы детей: зайчик).
- Давайте поздороваемся с зайчиком (здороваются).
- Здравствуйте ребята (Воспитатель здоровается от имени зайца грустным голосом)
-Ребята, зайка плачет, как мы можем его успокоить?(пожалеть, погладить)
- Ребята, какое настроение у зайчика? (ответы детей: грустное)
- Почему он грустный? (ответы детей: может его кто-то обидел)
- Давайте у него спросим?
- Зайчик, что с тобой случилось? (меня обидела лиса).
- Что же она сделала? (она забрала у меня мячик).
- Ребята, как лиса поступила? Хорошо или плохо? (ответы детей)
-Можно чужие вещи забирать? (нет)
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет)
- Почему? (ответы детей: обидела, забрала).
- Друзья так не поступают. Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
-А можно вас назвать друзьями? (да)
-Почему? (ответы детей)
- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем)
- Давайте лисичке и зайчику поможем помириться.
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физминутка.
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).
Хвостики прижали (идут вприсядку).
Лапки вверх подняли (руки вверх).
Дружно помахали. Вот перед нами кочка, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли (шагают).
(Лиса плачет)
-Ой лисичка, почему ты плачешь?
Лиса: зайчик не хотел играть со мной, и я отобрала у него мячик.
-Ребята, как вы думаете почему лисичка так сделала? (ответы детей)
- Она наверное рассердилась. Просто лисичка не умеет дружить.
Лиса: ребята научите меня дружить. Посмотрите у меня есть картинки как надо дружить.
Д/И «Правила дружбы»
- Ребята, давайте поможем лисичке, в красный круг положим те картинки как делать нельзя, а лисичке отдадим как нужно дружить.
- Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Зайчик: я все равно дружить не буду я обиделся.
-Если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться)
-А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить)
Лиса: Простите меня, друзья, я больше никогда не буду забирать чужие вещи и буду дружить с зайчиком (достает мячик)
Лиса: возьми пожалуйста зайчик я больше не буду тебя обижать
Зайчик: и ты меня прости, я буду с тобой играть и дружить.
Лиса: Спасибо, ребята, вы меня научили, как надо дружить и вместе играть. Мне было очень интересно с вами.
- До свидания, зайчик, До свидания, лисичка.
- А теперь нам пора возвращаться, (дети садятся в вагончик)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Заключительная часть:
- Ребята, кому мы помогали (зайчику и лисичке)
- Помирилась лиса с зайчиком? Кто они теперь? (ответы детей)
- Давайте тоже будем дружными, будем делимся игрушками, не обижаем друг друга, будем играть вместе, будем добрыми, и никогда не будем ссориться!