Мария Павлова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кукла заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
в средней группе на тему : «Кукла заболела»
Павлова М. А., старший воспитатель,
Отличник народного просвещения;
Павлова З. Н. воспитатель,
Иванова Н. А. воспитатель
Программное содержание.
Обучающие задачи.
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Кукла заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла). Обогатить представления детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение).
Учить распознавать эмоциональное состояние другого человека, ознакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи (измерить температуру, посмотреть горло).
Развивающие задачи.
Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим, учить вежливо выражать свои просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Воспитательные задачи.
Воспитывать желание помочь больному, сочувствовать ему, научить уважительному отношению к профессии врача.
Предшествующая работа.
1. Чтение произведения К. И Чуковского «Айболит».
2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница»
3. Беседы на темы «Хорошие и плохие поступки», «Какие мы знаем вежливые слова», «Как помочь больному» с использованием иллюстраций, картин, альбомов.
4. Экскурсия в медицинский кабинет.
5. Дидактические игры «Наше настроение», «Составь пару», «Собери картину».
6. Игра «Уроки Мойдодыра с проблемными ситуациями».
Материалы и оборудование.
1. Кукла Таня.
2. Микстура, градусник, чай с лимоном.
3. Кровать для куклы Тани с постельными принадлежностями.
4. Волшебный сундучок, телефон.
6. Игрушки для каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а почему сегодня кукла Таня с нами не играет? Два дня она с нами гулять ходила, с горки каталась, снежки лепила. Подойдите, посмотрите, что же с ней случилось, почему она лежит? (Дети подходят). Как вы думаете, почему она не хочет с нами играть, может она заболела? Лера, возьми, пожалуйста, Танюшку на руки (Лера берет куклу на руки) Кукла хочет что-то сказать? (Лера прикладывает куклу к уху)
Лера: нет, она ничего не говорит
В. : Дети, а как узнать, кукла Таня заболела или нет?
Д. : Надо поставить градусник, посмотреть горло.
(воспитатель ставит градусник, смотрит горлышко)
В. : (показывает градусник) Ой, дети, действительно у Тани высокая температура и горло красное. А как же нам быть?
Д. : Надо вызвать врача.
В. Правильно, надо позвонить врачу (набирает номер и звонит врачу)
В. : Алло, здравствуйте, это «скорая помощь»? Примите, пожалуйста, вызов, у нас заболела кукла Таня. Мы вас ждем. Спасибо, до свидания.
В. : А пока врача нет, давайте уложим Танюшку в постель, ей надо отдохнуть. (Дети укладывают в постель куклу)
(Заходит врач.)
Врач: Здравствуйте, врача вызывали? Кто у вас тут больной? Что у него болит?
Д. : У Танюши температура, болит горлышко.
Врач: Тогда мне нужно осмотреть больную, прослушать ее. Вероника, принеси мне, пожалуйста, Танюшу.
(врач осматривает куклу)
Врач: Да, действительно кукла заболела. Сейчас я ей помогу. Вот тебе микстура, и надо пить чай с лимоном.
В. : Давайте дадим ей чай с лимоном и уложим в постель.
В. : Маша, приготовь ей чай, а ты Даша постели кроватку.
В. : Ксюша, расскажи кукле стихотворение и она быстрее поправится. Ксюша читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла».
В. : И чтобы Танюша быстрее уснула споем ей колыбельную песню.
(Дети тихо поют песню)
В. : Таня уснула, а вы садитесь, и мы с вами побеседуем. Дети, как вы думаете, почему Танюша заболела?
Д. : Она простудилась, ела снег.
В. :А снег можно есть?
Д. : Нельзя.
В. : Почему нельзя есть снег?
Д. : Потому что он грязный, в нем много микробов.
В. : А еще он какой?
Д. : Он холодный.
В. : Верно, дети, нельзя есть снег. Он холодный, грязный. Посмотрите, мы вчера с вами принесли снег в банке. Он уже растаял, и видно, какой он был грязный. И я думаю, что вы хорошо запомнили, что снег есть нельзя.
Врач: Можно заболеть и простудиться, как кукла Таня. Каждый должен беречь себя.
В. : Дети, вы, наверное, устали сидеть, давайте поиграем.
Физкультминутка.
В. : Ой, дети, посмотрите, кукла Таня открыла глазки, она проснулась, ей стало легче.
Врач: Танечка, давай-ка, я тебя еще раз осмотрю (осматривает). Все хорошо, все в порядке. Ребята, ваша забота и любовь помогли Тане быстро выздороветь. Оказывается вы очень добрые и заботливые дети, настоящие волшебники. И я хочу вас отблагодарить за это. Разрешите тоже побыть волшебником и подарить вам волшебный сундучок. А открыть его можно только волшебным ключом, который вы должны разрисовать сами. Ключик должен быть веселым, добрым. А мне пора к другим больным ребятам. До свидания, дети.
Д. : До свидания, спасибо вам за помощь.
(Врач уходит)
В. : Дети, подойдите сюда. Посмотрим, что у нас тут? Да, это ключик, и его нужно разрисовать.
(Дети садятся за столы и разрисовывают модель ключика. Обращают внимание, что ключик получился веселый, волшебный, добрый.)
В. : Попробуем открыть сундучок. Он не открывается. А почему волшебный сундучок не открывается? Может, он хочет услышать волшебные слова? Какие мы знаем волшебные слова?
Д. : Пожалуйста, будь добр, благодарю за помощь.
В. : Молодцы. Как много добрых и волшебных слов вы знаете. Попробуем теперь попросить сундучок все вместе дружно, весело.
Д. : Сундучок, пожалуйста, будь добр откройся, мы тебя очень просим.
(Сундучок открывается. Дети подходят, берут игрушки, благодарят сундучок и идут играть)