Гузель Саляхова
Конспект занятия в младшей группе «Как вести себя на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Как вести себя на дороге»
Цели: расширять знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Как вести себя на дороге“» размещена в разделах
Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход»
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: мягкая игрушка- мишка, макеты светофора, проезжей части, атрибуты для игр.
Ход занятия:
Дети становятся полукругом
Воспитатель.:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, я сегодня позвала к нам в гости моего знакомого медвежонка.
Он считает, что он еще маленький, чтобы знать правила дорожного движения, и, тем более соблюдать правила. По его вине уже случилось много бед на дороге. Дорогие ребята, помогите мне убедить Мишутку, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения.
Мишутка:(говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Я знаю – виноват.
Я шел к друзьям,а там дорога
Я растерялся, я пропал…
Правил я не соблюдал, чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить!
Воспитатель: Конечно, Мишутка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами как раз будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Мишке и научить его уважительно относиться к правилам дорожного движения? (Да).
Воспитатель :Тогда для начала отгадайте загадку :
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Ребята а вы знаете для чего нужен светофор (ответы детей)
Воспитатель:Он помогает машинам и пешеходам в движении.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный – стой. Жёлтый – жди. А зелёный – проходи!
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!»
Воспитатель: Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
И при жёлтом – нет прохода.
Жёлтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее»
Воспитатель: Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги, чтобы не упасть на дороге!
Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зелёный – пешеходный,
Если ты пешком идешь!»
Воспитатель:У Мишутки есть разноцветные кружки: розовый, синий, черный,красный, желтый, зеленый,но он не может собрать светофор. Поможем ему? Детям предлагается выбрать цвета для светофора. (2-3 ребенка выкладываю на магнитной доске) А можно ли оставшиеся цвета поместить на светофор?
П/И «Светофор»
Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый.
Дети стоят в круге и выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя : на красный сигнал сидят, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте или бегут
Воспитатель: Ребята, а у нас в городе очень много дорог,которые надо переходить. Кроме светофора, что еще нам помогает переходить дорогу?
Воспитатель: Верно. Пешеходный переход или по-другому «зебра»
А почему так говорят (ответы детей)
Воспитатель: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Эта «зебра» не живая
И детей, и взрослых ждет.
Пешеходам помогает,
Через улицу ведет.
Воспитатель: А можно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей)
Если ты, переходя, будешь разговаривать,
Можешь быстро угодить в дорожную аварию.
Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!»
Воспитатель: А можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)
Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть
ИГРА «ПЕШЕХОДЫ»
.
Воспитатель:Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье,
Из гавани суда.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Мишутка: Спасибо,вам ребятки. Я запомнил как вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду и обещаю выполнять все правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а какие правила дорожного движения запомнили вы (ответы детей)