Елена Кузнецова
Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе.
Программные задачи.
• Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».
• Закрепить на практике правила перехода детей по пешеходному переходу.
• Уточнить знания детей об улице, дороге, тротуаре.
• Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении.
Публикация «Экскурсия „Как вести себя на улице“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Уточнить элементарные знания детей о поведении на улице.
• Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта, знаки «пешеходный переход», «зебра», «светофор».
Беседа «Мой город – моя улица».
Ход экскурсии.
Дети одевают отражательные жилеты и встают парами друг за другом.
Воспитатель: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения.
Как называется наш город? (Ответы детей)
В нашем городе находится очень много улиц, и они имеют свое название.
Сейчас мы стоим на улице, которая называется улица Малые Каменщики, дом 8. Наш детский сад стоит тоже на этой улице, улица Малые Каменщики, дом 8.
Кто знает, как называют людей, которые идут по улице? (Ответы детей).
Сейчас и мы станем пешеходами. Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Пешеходы должны ходить по тротуару и по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.
Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? ( Ответы детей: тротуар).
Воспитатель: Ребята, для начала давай вспомним правила безопасного поведения на дороге.
1. Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и выбегать на неё.
2. Нельзя спешить на пешеходном переходе, если даже увидели знакомого.
3. Нельзя переходить улицу на красный свет, если даже нет машин.
Сейчас мы пройдем с вами дальше по улице. Идти будете, держа друг друга за руки крепко. Не отвлекаемся. Смотрим вперед за ведущим.
Продолжаем движение к месту экскурсии. Ребята, вот мы и пришли. Сейчас мы стоим на улице Большие Каменщики, дом 6.
Остановка перекресток.
Воспитатель:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Наблюдение за пешеходами и транспортом.
Воспитатель: Ребята, на какой сигнал светофора переходят дорогу пешеходы? (Ответы детей).
Какие сигналы светофора вы еще знаете? Что они означают? (Ответы детей).
Какие еще дорожные знаки вы заметили? (Ответы детей).
Воспитатель:
Какой транспорт вы увидели? Какой еще знаете транспорт? ( Ответы детей: грузовой, пассажирский, специальный).
Как называют людей, управляющих транспортом? ( Ответы детей: водители).
Возвращение в детский сад.
На территории детского сада.
Воспитатель: Где мы побывали?
Как надо переходить дорогу?
Как называется улица, где находится наш детский сад?
На участке детского сада проводится подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, в беге, в прокатывании мяча.
Упражнять детей в умении действовать по сигналу.
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного
движения. Регулировщик бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход. Если водящий сказал слово «Дорога!», кто поймал мяч, должен попрыгать по кругу. На слово «Транспорт!» пробежать круг. На слово «Пешеход!» игрок прокатывает мяч по кругу. Затем мяч возвращается к регулировщику.
После экскурсии у ребят остались впечатления, и они захотели продолжить знакомство с правилами поведения на улице в группе. Во второй половине дня решили построить из конструктора улицу и проезжую часть, по которой будут ездить машины. После строительства ребята играли. Вот так прошел замечательный день у ребят.