Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением;
• закрепление знания сигналов светофора.
Ход НОД
В начале занятия к ребятам в гости приходит Незнайка. Незнайка с забинтованной рукой.
Воспитатель спрашивает Незнайку, что с ним случилось. Он рассказывает, что пошёл один гулять по городу, заигрался на дороге и попал под машину.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Можно ли детям одним гулять по городу?
• Почему с Незнайкой случилась беда?
Воспитатель предлагает научить Незнайку правилам безопасности.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Как вести себя на улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель предлагает выполнить первые три задания «Опасно — не опасно».
Воспитатель с детьми рассматривают парные картинки.
Воспитатель спрашивает ребят:
• На какой картинке ребёнок ведёт себя опасно? Почему?
• Можно ли идти по проезжей части?
• Можно ли играть рядом с проезжей частью?
• Почему нельзя?
• Как нужно вести себя, чтобы не подвергаться опасности?
• Как нужно переходить дорогу?
• Какие бывают пешеходные переходы?
Далее воспитатель приглашает детей для выполнения задания.
Воспитатель спрашивает, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Собери светофор».
Расставь сигналы светофора в правильной последовательности.
Воспитатель озвучивает стихотворение о светофоре.
Красный свет — дороги нет,
Жёлтый — приготовились,
А зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Воспитатель проводит физкультминутку. В качестве физкультминутки воспитатель может провести игру «Светофор». Воспитатель демонстрирует детям круги трёх цветов — красный, жёлтый и зелёный. На красный сигнал дети приседают, на жёлтый — делают повороты в стороны, на зелёный — шагают на месте.
Воспитатель спрашивает детей, какие ещё опасности могут подстерегать на улицах города, кроме проезжей части.
Воспитатель предлагает выполнить четвертое и пятое задания «Опасно — не опасно».
Воспитатель с детьми рассматривают парные картинки.
Воспитатель спрашивает ребят:
• На какой картинке ребёнок ведёт себя опасно?
• Почему?
• Почему нельзя гулять по городу одному, без родителей?
• Почему нельзя садиться в машину или идти куда-то с незнакомым человеком, даже если он предлагает конфеты или игрушки?
• Что нужно делать, если незнакомый человек зовёт пойти с собой? (убегать и громко звать на помощь)
• Воспитатель спрашивает ребят, что нужно делать, если ты потерялся на улице. (оставаться на месте, обратиться за помощью к полицейскому)
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы запомнили правила поведения?
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни и ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
Воспитатель. Давайте еще раз повторим правила: Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Если вы потерялись, не нужно, плакать, убегать, надо оставаться на месте, обратиться за помощью к полицейскому. Нельзя садиться в машину или идти куда-то с незнакомым человеком, даже если он предлагает конфеты или игрушки. Если незнакомый человек зовёт пойти с собой, надо убегать и громко звать на помощь.
Незнайка благодарит детей и говорит, что он теперь, знает как вести себя на улице и больше никогда не будет гулять один без родителей и выбегать на дорогу.
В завершение занятия воспитатель может предложить раскрасить светофор для Незнайки и подарить ему.