Виктория Митрофанова
Конспект занятия в средней группе «В мире пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему :
«В мире пластмассы»
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мире пластмассы“» размещена в разделах
1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.
2. Совершенствовать зрительно-моторную координацию.
3. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: ИКТ-технологии, видеозапись героя, стаканы пластмассовые прозрачные и непрозрачные, форма для детей, кубик, кружок, лейки с водой, таз с водой, рыбки, медали для детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Орг. Момент.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные – да-да-да.
Мы совсем не скучные – да-да-да.
Настроение отличное? да-да-да.
Все готовы? да-да-да.
Ну, тогда приступим? да-да-да.
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло видео сюжет, давайте посмотрим на экран и увидим от кого же оно.
Воспитатель: Ой, кто же это? (Фиксик – Нолик на экране)
Дети: Нолик.
Воспитатель: Правильно, это Нолик. Наш Нолик растерянный. Давайте послушаем что же он хочет нам сказать.
Нолик: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня был в гостях у своих друзей, меня угощали чаем, но я нечаянно опрокинул кружечки, которые стояли на столе. И представляете ни одна кружечка не разбилась. Вот я и думаю в чем секрет, почему ни одна кружечка не разбилась, может вы сможете разгадать этот секрет». (Видео на экране)
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Нолику?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я сейчас вам загадаю загадку, а вы подумаете и скажите, о чем же мы сегодня с вами будем говорить.
Такая разноцветная,
С виду она приметная.
Легчая и тонкая,
А на звук не звонкая.
Из её предметов масса,
А зовут её … (пластмасса)
Воспитатель: Правильно ребята, это пластмасса. Как вы думаете откуда появляется пластмасса?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Вы хотите узнать откуда в нашей жизни появились пластмассовые предметы?
Дети: Да
Воспитатель: Пластмасса создается руками человека или техникой, придуманной им. Из пластмассы, стали делать стаканы и многие другие предметы. (На экране картинки).
Ребята, у меня есть волшебная палочка, и с этой палочкой я хочу с вами поиграть.
Игра «Назови предметы».
Дети сидят по кругу, воспитатель передает «волшебную палочку», каждый ребенок должен назвать пластмассовый предмет, имеющийся в группе или дома.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратится в, в маленьких исследователей, и отправиться, в лабораторию, чтобы узнать все о пластмассе.
Воспитатель: Для начала нам надо надеть специальную форму, потому что в лабораториях лаборанты работают в специальной одежде.
«Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись».
Воспитатель: Нам придется работать ручками и пальчиками, и чтобы они не устали давайте их разомнем.
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)
Воспитатель: Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:
- ваши глаза внимательно смотрят
-ваши уши слушают
-а руки ждут команды, когда им разрешат что-то потрогать (Показ воспитателя)
Опыт 1. Посмотрите, у нас на столе пластмассовые стаканы.
Воспитатель: Давайте поэкспериментируем, перед вами 2 стаканы. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Положите кружочек в пластмассовый стакан, вы видите его?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Почему его видно?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Теперь положите кубик в другой стакан, возьмите его в руки и посмотрите, виден кубик или нет?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Почему его не видно?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Мы определили с вами первое свойство пластмассы – она бывает прозрачная и непрозрачная.
Опыт 2. Налейте в стакан воду и проверьте. Что происходит с водой?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Поднимите стакан, сухой стол?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Пластик не пропускает воду
Воспитатель: Молодцы, пластмасса – водонепроницаемый материал.
Физкультминутка
«Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (Показ воспитателя)
Опыт 3. Ой, ребята, я уронила стаканчик, наверное, он разбился. Разбился? Дети: Ответы детей
Воспитатель: Уроните свои стаканчики на пол и посмотрите, разбился он или нет?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что пластмасса прочный материал. Так вот почему у Нолика не разбилась посуда, потому что из чего она была сделана у друзей?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А пластмасса, как мы выяснили, прочный материал.
Опыт 4. Посмотрите дети, у нас на столе стоит аквариум. Кто живет в аквариуме? Тут есть рыбки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на своих рыбок, из чего они сделаны?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Верно, наши рыбки сделаны из пластмассы. Давайте с вами запустим наших рыбок. Чья рыбка быстрее попадёт в аквариум.
«Один, два, три, рыбка плыви»
Воспитатель: Почему наши рыбки не уходят под воду? Правильно, пластмасса легче, чем вода и поэтому они не тонут.
Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы. Давайте их вспомним. (На экране свойства-картинки)
Игра «Чудесный мешочек»
Итог
Нолик: «Спасибо ребята, что помогли. Мне пора, мои друзья ждут меня.
Теперь я знаю, почему у меня не разбились стаканчики, пойду им расскажу. До свидания!» (Нолик отправляется домой, благодарит детей, зато, что они помогли ему отгадать загадку и рассказали, что это за материал).
Воспитатель: Попрощаемся с Ноликом, скажем ему «Досвидания!» (дети прощаются с Ноликом).
С Мячом.
Ребята, вам понравилось занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Вы сегодня хорошо потрудились, проводили опыты, делали выводы, играли, и я думаю, заслуживаете право носить медаль с надписью: «Ученый детского сада».