Мария Сорокина
ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД в «Фикси — лаборатории» : «Экспериментирование в мире пластмассы»
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; учить выявлять свойства пластмассы; развивать любознательность, исследовательскую деятельность ребенка; активизировать в речи слова: пластмасса, пластмассовые; воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и не перебивать.
Материал:
Публикация «ОД „Экспериментирование в мире пластмассы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Много небольших пластмассовых предметов (игрушки, пуговицы, прищепки) по два небольших предмета из стекла, дерева, металла; прозрачные и цветные пластмассовые стаканчики, пуговицы, деревянные палочки по количеству детей; контейнеры с водой (1 на 2-х детей).
Предварительная работа: Досуги, ОД, беседы о разных видах материалов (дерево, металл, стекло). Дидактические игры «Что из чего?», «Чудесный мешочек»
Ход ОД:
В группу под музыку «А кто такие Фиксики?» заходит фиксик Нолик. Предлагает организовать прямо в группе «Фикси – лабораторию», чтобы в ней проводить удивительнейшие испытания. Объясняет, что для этого надо быть внимательным, собранным, аккуратным. Предлагает уже одетым в специальную одежду детям начать совершать увлекательные эксперименты.
Нолик. Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись»
После того, как дети сели за столы, Нолик напоминает правила поведения в лаборатории.
Нолик. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Не шуметь – этим мы мешаем другим.
Аккуратно обращаться с тем, что стоит на столе.
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
Загадки:
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая. (Пластмасса)
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Дети. Пластмасса.
Нолик. Молодцы. Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей).
Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой при нагревании и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.
Нолик. Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?
Дети. Из пластмассы.
Нолик. Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые).
Нолик. А теперь посмотрите на мой стол и выберете, какие пластмассовые предметы находятся на нем? (Дети перечисляют).Уберите с моего стола лишние предметы. (Вызываю несколько человек).
Нолик. Все оставшиеся предметы схожи тем, что они? (пластмассовые). А чем же отличаются эти предметы друг от друга? (формой, цветом, величиной).
Да, а еще одни предметы цветные, а другие - нет.
Нолик. Возьмите пластмассовый прозрачный стаканчик, покажите. Положите туда игрушку. Видите ли вы ее?
Дети. Да.
Нолик. Что вы можете сказать о пластмассе?
Дети: Пластмасса может быть прозрачной.
Нолик. Возьмите теперь цветной стаканчик и проделайте то же самое.
Дети. Мы не видим игрушки. Значит, пластмасса может быть непрозрачной.
Нолик. Молодцы! А теперь потрогайте предметы и скажите, какая пластмасса на ощупь?
Дети. Может быть гладкой, а может быть шершавой.
Нолик. А сейчас мы проверим, умеет ли пластмасса петь. (Стучит деревянной палочкой по пластмассовому стакану.) Звук глухой у пластмассовых предметов. Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?
Дети. У пластмассовых предметов глухой звук.
Нолик. Правильно. А сейчас мы с вами немного отдохнем:
Физкультминутка «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!
И в последний раз присели, а теперь на место сели.
Нолик. А что будет, если сжать пластмассовый стаканчик в руке?
Дети делают вывод о том, что некоторые предметы можно сжать в руках, смять. Нолик предлагает сжать прищепку, крышку. Дети делают вывод, что не все предметы из пластмассы можно сжать.
Затем Нолик роняет стакан на пол.
Нолик. Ребята, посмотрите, а с нашим стаканчиком случилось что-нибудь? Нет? Почему?
Дети. Он не разбился, потому что пластмасса небьющаяся.
Нолик. Однако, вы замечали, что иногда от ваших игрушек могут отломиться куски, таким образом, пластмасса может быть хрупкой. Поэтому с игрушками нужно обращаться бережно.
Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, что происходит?
Дети: пластинки могут гнуться.
Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.
Нолик. А сейчас предлагаю провести с вами маленький опыт. У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые игрушки в руки, опустите в воду и расскажите игрушки легкие или тяжелые? А почему?
Дети. Игрушки легкие, не тонут. (Если дети затрудняются ответить, Нолик сам делает вывод о том, что пластмасса легкая).
Нолик. А теперь возьмите по стаканчику, зачерпните воду и посмотрите, проходит ли через пластмассу вода?
Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят, проходит вода или нет.
Нолик. Это свойство пластмассы называется водонепроницаемость, то есть она водонепроницаемая.
Нолик. Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?
Дети. Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно и холодно, даже если пластмасса будет прозрачной.
Нолик. Молодцы, с этим опытом вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?
Дети. Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.
Нолик. Ребята, мы с вами провели ряд исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. Пластмасса (гладкая или шершавая, твердая, прозрачная или цветная, небьющаяся, но хрупкая, водонепроницаемая, легкая.)
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей). Молодцы, вы очень хорошо поработали!
Нолик. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях такого материала, как пластмасса. Наше занятие с вами закончено. А в подарок вам я принес поиграть очень интересную игру, в которой часть деталей пластмассовые, а часть резиновые. Именно с резиной мы и познакомимся поближе в следующий раз. До свидания.