Наталья Владмировна
Конспект занятия с детьми старшей группы «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы № 6
«В мире доброты»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н. В.
Цель занятия : учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс.
Материал: картинки с изображением разных поступков, порванная книга, сломанная игрушка, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, чашка, зернышки, живой цветок, игрушка, мяч, ноутбук, магнитофон, презентация «Доброта», доска, солнце, цветные кружки, наклейки в виде смайликов.
Ход занятия
Ведущий: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.
А теперь давайте подарим друг другу частичку доброты – свои улыбки.
Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).
Ведущий: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.
В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас я покажу вам картинки из нашей с вами жизни, а мы посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Картинка первая.
Мальчик нарвал цветов и разбросал их.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик, который разбросал цветы? Почему? Как бы ты поступил на его месте?
Ответы детей.
Картинка вторая.
Дети играют в мяч, а мальчик в инвалидной коляске тоскливо на них смотрит.
Ведущий: Как поступили дети, которые не предложили мальчику присоединиться к их игре? Как бы вы поступили на их месте?
Ответы детей.
Картинка третья. Девочка помогает бабушке лепить пирожки.
Ведущий: Как поступает девочка? А вы помогаете своим родным?
Ответы детей.
Картинка четвертая. Один мальчик прячет за спиной мороженое, чтобы не делиться, а другой протягивает ему конфету.
Ведущий: Как вы думаете, как поступает мальчик, который прячет за спиной мороженое? А как поступил другой?
Ответы детей.
Картинка пятая. Мальчик протягивает игрушку девочке.
Ведущий: А как поступил мальчик, который протягивает игрушку девочке?
Как можно его назвать?
Ответы детей.
Ведущий: Верно, это добрый мальчик! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т. д.
Ведущий: Есть такое выражение добрый человек, а добрый, значит он еще какой?
Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.
Ведущий: А если человек недобрый, он какой?
Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.
Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Дети: ответы.
Ведущий: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: в поступках, действиях, чувствах человека.
Ведущий: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Дети: ответы.
Ведущий: Я сейчас прочитаю стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Физкультминутка «Скажи ласково»
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и кидает его. Поймавший мяч называет тот же предмет только ласково и бросает назад и т. д.
Птица – птичка; дерево – деревце; сказка – сказочка; рука – ручка; ребенок – ребёночек; ручей – ручеёк; кольцо – колечко; сердце – сердечко; стол – столик: кошка – кошечка; мама – мамочка
Ведущий: Ребята, посмотрите, как много здесь разных предметов (показывает на стол) : зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Ведущий: доброта – это важное человеческое качество.
Игра «Добрый дождик»
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.
Ведущий: Ребята, важно быть не только добрым, но и вежливым.
Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)
Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)
Ведущий: а сейчас ребята мы послушаем стихи о доброте.
Просмотр презентации «Доброта».
Ведущий: Видите, ребята, быть добрым совсем не сложно. Нужно только постараться быть более внимательными к тем, кто тебя окружает. Не быть равнодушными и дарить людям тепло вашей заботы, как солнышко.
И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку. А теперь нам пора прощаться с нашими гостями и сказать «до свидания».