Получи документы

Конспект занятия с детьми старшей группы «В мире доброты»

Наталья Владмировна
Конспект занятия с детьми старшей группы «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшей группы № 6

«В мире доброты»

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н. В.

Цель занятия : учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „В мире доброты“» размещена в разделах

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс.

Материал: картинки с изображением разных поступков, порванная книга, сломанная игрушка, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, чашка, зернышки, живой цветок, игрушка, мяч, ноутбук, магнитофон, презентация «Доброта», доска, солнце, цветные кружки, наклейки в виде смайликов.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте подарим друг другу частичку доброты – свои улыбки.

Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).

Ведущий: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас я покажу вам картинки из нашей с вами жизни, а мы посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Картинка первая.

Мальчик нарвал цветов и разбросал их.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик, который разбросал цветы? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Картинка вторая.

Дети играют в мяч, а мальчик в инвалидной коляске тоскливо на них смотрит.

Ведущий: Как поступили дети, которые не предложили мальчику присоединиться к их игре? Как бы вы поступили на их месте?

Ответы детей.

Картинка третья. Девочка помогает бабушке лепить пирожки.

Ведущий: Как поступает девочка? А вы помогаете своим родным?

Ответы детей.

Картинка четвертая. Один мальчик прячет за спиной мороженое, чтобы не делиться, а другой протягивает ему конфету.

Ведущий: Как вы думаете, как поступает мальчик, который прячет за спиной мороженое? А как поступил другой?

Ответы детей.

Картинка пятая. Мальчик протягивает игрушку девочке.

Ведущий: А как поступил мальчик, который протягивает игрушку девочке?

Как можно его назвать?

Ответы детей.

Ведущий: Верно, это добрый мальчик! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т. д.

Ведущий: Есть такое выражение добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.

Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: ответы.

Ведущий: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: в поступках, действиях, чувствах человека.

Ведущий: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: ответы.

Ведущий: Я сейчас прочитаю стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Физкультминутка «Скажи ласково»

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и кидает его. Поймавший мяч называет тот же предмет только ласково и бросает назад и т. д.

Птица – птичка; дерево – деревце; сказка – сказочка; рука – ручка; ребенок – ребёночек; ручей – ручеёк; кольцо – колечко; сердце – сердечко; стол – столик: кошка – кошечка; мама – мамочка

Ведущий: Ребята, посмотрите, как много здесь разных предметов (показывает на стол) : зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Ведущий: доброта – это важное человеческое качество.

Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Ведущий: Ребята, важно быть не только добрым, но и вежливым.

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

Ведущий: а сейчас ребята мы послушаем стихи о доброте.

Просмотр презентации «Доброта».

Ведущий: Видите, ребята, быть добрым совсем не сложно. Нужно только постараться быть более внимательными к тем, кто тебя окружает. Не быть равнодушными и дарить людям тепло вашей заботы, как солнышко.

И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку. А теперь нам пора прощаться с нашими гостями и сказать «до свидания».

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группыАппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу вашему вниманию представить материал,который может.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НOД по аппликации в первой.

Конспект ОД «В мире доброты»Конспект ОД «В мире доброты» Конспект ОД в дошкольной группе возраст 4-5 лет тема: «В мире доброты» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы. «В мире опасных предметов» ГБОУ школа №1519, корпус 8 г. Москвы. Конспект занятия с детьми подготовительной группы. (логопедическая) «В мире опасных предметов».

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Конспект занятия для детей старшего возраста «В мире доброты!» Цель: • способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Елена Шаброва Конспект занятия для детей старшей группы.

Конспект занятия с детьми-инвалидами «Остров доброты» «Остров доброты» (занятие с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ) Цель: расширить представления детей о доброте, о добром отношение друг к другу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «В мире доброты»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 11:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «В мире доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владмировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД