Лена Черемных
Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных;
уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;
способствовать развитию связной речи;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и приносит Каркушу с письмом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто такие дикие животные?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Ребята, посмотрите – к нам прилетела Каркуша и принесла письмо. Давайте его прочитаем.
«Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
По лесу охотник рыщет,
Нас, зверюшек, бедных ищет.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите!
Жители леса».
-Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут и нужна наша помощь! Отправимся на помощь животным?
(Да)
-Но прежде, чем отправиться в лес, скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
-Почему мы называем животных дикими?
(Потому что они живут в лесу и сами добывают себе еду.)
-Итак, начнем собираться в дорогу. Ребята, что нам нужно надеть, чтобы пойти на прогулку, на улицу?
(ботинки, шапки, куртки)
Дети показывают, как надевать шапки, куртки, обувь.
-Все готовы?
(да)
-Отправляемся в лес!
Звучит аудиозапись «Звуки леса». Дети проходят на полянку.
-Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. Ребята, а как мы с вами узнали, что лес весенний?
(Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляется первая трава и цветы, набухают почки, прилетают птицы.)
-Ребята, чтобы помочь животным, нужно вспомнить, каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут.
Дети присаживаются на стульчики.
-Готовы? Слушайте загадку:
В берлоге лапу он сосет,
Очень любит вкусный мед,
Может громко зареветь,
А зовут его (медведь)
-Рассмотрите медведя и скажите, какой он? (большой, сильный, у него коричневая шуба)
-Как называется дом медведя? (берлога)
-Чем питается медведь? (ягодами, рыбой, медом)
-Как ходят медведи? (дети под музыку имитируют медведей)
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
-Рассмотрите белку и скажите, какая она? (маленькая, с пушистым хвостом)
-Как называется дом белки? (дупло)
-Чем она питается? (орешками, шишками)
-Как прыгают белки? (дети под музыку имитируют движения белки)
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Зимой беленький,
А летом серенький
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
-Ребята, где живет заяц? (под кустиком)
-Рассмотрите зайца и скажите, какой он? (зимой белый, летом серый)
Физминутка:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла. (лиса)
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех (волк)
-Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик зайчик,
Зайчик-попрыгайчик.
Этот вот лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот мишенька-медведь,
Любит громко пореветь.
Этот серенький волчок,
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей!
Коллективная аппликация.
На мольберте закреплён лист ватмана с нарисованным лесом, но без животных. Дети приклеивают фигуры животных на картину с помощью воспитателей.
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, помогли животным леса. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Придя в детский сад, дети показывают, как снимают шапки, куртки, обувь.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы сегодня побывали?
-Кому помогали?
-Ой, ребята, посмотрите! Нам принесли корзинку и в ней что-то лежит. Там гостинцы и записка: «Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь, в благодарность мы шлем вам гостинцы из леса. Ждем в гости».
-Ребята, это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.
-Спасибо за внимание! До новых встреч!