МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе

Лена Черемных
Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных;

уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

способствовать развитию связной речи;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и приносит Каркушу с письмом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто такие дикие животные?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите – к нам прилетела Каркуша и принесла письмо. Давайте его прочитаем.

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

По лесу охотник рыщет,

Нас, зверюшек, бедных ищет.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нам срочно помогите!

Жители леса».

-Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут и нужна наша помощь! Отправимся на помощь животным?

(Да)

-Но прежде, чем отправиться в лес, скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

(дикие животные)

-Почему мы называем животных дикими?

(Потому что они живут в лесу и сами добывают себе еду.)

-Итак, начнем собираться в дорогу. Ребята, что нам нужно надеть, чтобы пойти на прогулку, на улицу?

(ботинки, шапки, куртки)

Дети показывают, как надевать шапки, куртки, обувь.

-Все готовы?

(да)

-Отправляемся в лес!

Звучит аудиозапись «Звуки леса». Дети проходят на полянку.

-Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. Ребята, а как мы с вами узнали, что лес весенний?

(Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляется первая трава и цветы, набухают почки, прилетают птицы.)

-Ребята, чтобы помочь животным, нужно вспомнить, каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут.

Дети присаживаются на стульчики.

-Готовы? Слушайте загадку:

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит вкусный мед,

Может громко зареветь,

А зовут его (медведь)

-Рассмотрите медведя и скажите, какой он? (большой, сильный, у него коричневая шуба)

-Как называется дом медведя? (берлога)

-Чем питается медведь? (ягодами, рыбой, медом)

-Как ходят медведи? (дети под музыку имитируют медведей)

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

-Рассмотрите белку и скажите, какая она? (маленькая, с пушистым хвостом)

-Как называется дом белки? (дупло)

-Чем она питается? (орешками, шишками)

-Как прыгают белки? (дети под музыку имитируют движения белки)

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Заяц)

-Ребята, где живет заяц? (под кустиком)

-Рассмотрите зайца и скажите, какой он? (зимой белый, летом серый)

Физминутка:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (лиса)

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех (волк)

-Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик зайчик,

Зайчик-попрыгайчик.

Этот вот лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот мишенька-медведь,

Любит громко пореветь.

Этот серенький волчок,

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей!

Коллективная аппликация.

На мольберте закреплён лист ватмана с нарисованным лесом, но без животных. Дети приклеивают фигуры животных на картину с помощью воспитателей.

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, помогли животным леса. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Придя в детский сад, дети показывают, как снимают шапки, куртки, обувь.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня побывали?

-Кому помогали?

-Ой, ребята, посмотрите! Нам принесли корзинку и в ней что-то лежит. Там гостинцы и записка: «Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь, в благодарность мы шлем вам гостинцы из леса. Ждем в гости».

-Ребята, это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

-Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Беседа «Кто такие дикие животные?» Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать.

Интегрированное занятие в младшей группе «Кто такие дикие животные?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: способствовать развитию связной речи детей, через технологию применения дидактических игр. Задачи: - Активизация словаря детей по.

Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: Усвоить названия животных;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Цель: расширять представления детей о лесных животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: - уточнять и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные» «Кто живет в лесу?» Непосредственно-образовательная деятельность по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 19:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лена Черемных (УИ 1686055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД