Получи документы

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе

Олеся Гришанова
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа).

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

обобщить знания детей о празднике «День Земли»;

• дать детям представление о планете Земля;

• сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;

Публикация «Конспект открытого занятия „Земля — наш общий дом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• подвести к пониманию того, что планета Земля сейчас в опасности, чтобы спасти её, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться;

• развивать коммуникативные навыки, внимание, мышление;

• воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Материалы и оборудование: запись песни «Наша с тобой Земля (Ю. Верижников, глобус, географическая карта, карта планет Солнечной системы, стихи, загадки, экознаки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание презентации «Эта Земля – твоя и моя»;

2. Дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц;

3. Чтение и обсуждение художественной литературы о Земле, природе.

Ход занятия

Звучит песня «Наша с тобой Земля»

Воспитатель: Ребята, в апреле много праздников. Давайте вспомним их названия. Все эти праздники уже прошли и мы с вами их отмечали. ( ответы детей: День птиц, День смеха, День книги, День Космонавтики).

Воспитатель:

Вспомним, о какой еще праздник отмечают в апреле? Это «День Земли». Вы, может, уже слышали сегодня о нем, если утром родители включали телевизор.

К нам в гости пришел Незнайка. Он сегодня немного проспал, ничего не слышал. У него несколько вопросов к вам.

Незнайка: Ребята, а что это за праздник «День Земли»? Расскажите мне, пожалуйста (ответы детей).

Воспитатель: Я дополню ответы детей и обобщу.

В 1969 году в Америке произошёл аварийный разлив нефти. Она в огромном количестве растеклось по поверхности прибрежных вод океана. Это стало большой трагедий для всего живого: пострадали многие животные, рыбы, птицы. Каким образом, как вы думаете? (Ответы детей)

Это событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к природе. 22 апреля 1971 года тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги в защиту природы, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, сажали деревья, проводили концерты, на которых в песнях и стихах воспевали красоту окружающего мира, призывали беречь его. Так прошёл первый День Земли. За американцами это праздник начали отмечать все жители планеты. В России День Земли тоже отмечают с 1995 года, уже более 20 лет.

Каждый человек способен внести свой вклад в защиту природы. Он должен быть беречь тепло и электроэнергию, воду, не засорять улицы городов мусором, и добрым делами отметить этот замечательный день.

А какие добрые дела мы с вами можем сделать? (Ответы детей)

Незнайка озирается по сторонам, видит глобус: А это что такое? Что за шар на ножке? (ответы детей)

Воспитатель: Вот молодцы, ребята. Теперь и Незнайка будет знать, что глобус – модель Земли.

Ребята, а что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Она круглая. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно (воспитатель крутит глобус). Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.

А кто желает показать нашу родную планету на звездной карте? Наша планета голубого цвета (дети показывают)

Почему она голубая? (ответы детей)

Незнайка: А почему тогда глобус разноцветный, а не голубой?

Воспитатель: Ребята, а кто может сказать Незнайке, что обозначают цвета глобуса? (ответы детей)

Молодцы, ребята, все знаете. А посмотрите еще на карту и объясните, чем карта отличается от глобуса и чем похожа (ответы детей).

Мы уже говорили, что глобус – это круглая модель Земли. А про карту можно сказать что это плоская модель Земли. На ней тО же изображение, что и на глобусе. Можно сказать, что это глобус, разрезанный посередине, расплющенный до квадратной формы с растяжением и искажениями. Для чего это сделано? Как вы думаете? (ответы детей).

Правильно, это сделано для удобства в работе. Карту можно повесить на стене, положить на стол, напечатать в книге и так далее.

Давайте попробуем найти Россию на карте и на глобусе. (Совместно находят Россию, Москву, Волгу, местоположение Самары.)

Ну, если мы нашли нашу Волгу, давайте отдохнем на ней.

Физкультминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняют движения по тексту.)

Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

Ребята, а как вы понимаете выражение: ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ? Для кого это общий дом? (ответы детей)

Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Значит, нам его и беречь.

Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Общий дом».

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Воспитатель: А как надо беречь Землю? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, если будет существовать планета Земля, то всегда ли в ней будут жить люди, животные, расти растения? (Ответы детей)

Среди других наук особое место занимает экология (от слова «эко»- дом, жилище). Она изучает природный дом, который есть у каждого растения, животного, человека, т. е. всё, что окружает жителей земли. Поэтому можно сказать, что экология-наука об окружающем нас мире.

Как вы думаете, для чего необходимо изучать природу? (ответы детей)

Изучая природу, мы узнаем много нового и интересного, раскрываем тайны, скрытые в ней. Природа удивительна, стремитесь познать её. Чтобы стать юным экологом, нужно любить природу, улучшать условия жизни различных существ. Но помощь должна строиться с учётом правил, существующих в самой природе. Какие вы помните правила природы? (дети вспоминают экознаки)

Воспитатель: Помните! Юный эколог-тот, кто любит природу, оказывает ей помощь, знает и соблюдает правила общения с ней. Стремись быть таким!

Незнайка: Спасибо, ребята. Я вам хочу на прощание прочитать стихотворение.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Воспитатель: Спасибо, Незнайка, и тебе, и вам ребята. Помните, что наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Земля-наш общий дом". Цель: -закрепить основы экологической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: «Земля наш общий дом» Цель: Расширять представления детей об образе жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательно-экспериментального занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» КОНСПЕКТ познавательно-экспериментального занятия в подготовительной группе Тема: «Земля - наш общий дом» Тема : «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом» Подготовительная группа Цели: 1. Расширять представления о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом» «Земля - наш общий дом» Автор: Щуровская Дарья Тема:» Земля - наш общий дом.» Цель: формировать представление о неживой и живой природе;.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

План-конспект по экологии «Земля — наш общий дом» в старшей и подготовительной группах Тема: «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Расширять представление детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых.

Экологический праздник в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Воспитатель первой квалификационной категории Черашева Галина Михайловна Возрастная категория: подготовительная к школе группа. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 18:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД