Анна Костина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Земля наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Земля - наш общий дом".
Цель : способствовать формированию представлений детей о том,что планета Земля - это громадный шар.
Способствовать обогащению знаний о том,что га Земле обитает много живых существ и растений.
Формировать у детей чувства бережного отношения к природе.
Способствовать сплочению коллектива,продолжать учить работать в малых подгруппах и чередовать свою деятельность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Земля наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Рассматривание и беседы по теме животные дикие и домашние,птицы,насекомые,рыбы,млекопитающие насекомые нашей планеты.
Дидатические игры по темам.
Составление с родителями рассказов о своём любимом питомце.
Содержание.
Воспитатель приносит в группу глобус.
В. -Ребята,посмотрите,что сегодня я принесла к вам в группу,что это?
Д. -Глобус!
В. -Првыильно,это глобус. А кто знает,что такое глобус?
Ответы детей.
В. -Глобус-это уменьшенная модель нашей планеты. Земля где живут все люди. Давайте мы сейчас его рассмортим?
В. -Как вы думаете,что обозначено синим и голубым цветом?
Ответы детей.
В. -Правильно - это моря,океаны и реки.
В. -А что желтым и коричневым?
Ответы детей.
В. -Это горы и пустыни.
В. -А зелёным цветом?
Ответы детей.
В. -Это леса и долины. Ребята,а у нас на глобусе есть белый цвет,что он обозначает?
Д. -Это ледники!
В. -Дети у нас,у всего человечества есть большая крыша как вы думаете,что это?
Д. -Это небо!
В. -У нас под ногами есть один общий пол,как вы думаете,что это?
Ответы детей.
В. - Это наша земная поверхность!
В. -А еще у нас есть одна большая лампочка,что это?
Д. -Это солнце!
В. -Ребята,вот и выходит что Земля,земной шар -Это один большой общий дом!
В. -Ребята,посмотрите на нашу доску,что вы на ней видите (На доске находится плакат с изображением планеты)
Д. -Это планета.
В. -Скажите,а на этой планете,что есть?
Ответы детей.
В. -Обратите внимание на ней есть то же как и на нашей земле леса,вода,но планета совсем пустая,давайте поможем ей?Давайте заселим ее живыми существами?
В. -Но для того чтобы начать работу мы с вами разделимся на группы. (Дети делятся на группы и расходятся по центрам)
В. -Дети которые идут в центр ИЗО у вас на столе есть трафареты разных видов живых существ и ножницы,по своему желанию вы можете выбрать любое животное раскрасить его,вырезать и наклеить на нашу планету.
В. -Дети которые идут в центр литературы я предлагаю вам смастерить книжки с любимыми видами животных,какие это могут быть виды?Вы можете рассмотреть книги,энциклопедии и журналы о животных.
В. -Дети,которые идут в следующий центр я предлагаю вам поиграть в очень интересное лото!Что бы вы еще раз вспомнили какие животные и птицы населяют нашу планету!
В. -остальные детки идут со мной,я расскажу вам то,что мы еще не знаем.
Дети расходятся по центрам и начинают работу,по сигналу воспитателя меняются местами.
В центе где остается воспитатель :
В. -Ребята,а как вы думаете только животные и птицы населяют нашу землю?Что еще?
Ответы детей.
В. -Пока остальные детки ушли заселятьь нашу землю живыми существами мы с вами поговорим о деревьях,кустарниках и травах. Как вы думаете они важны для нашей планеты?
В. -А чем?все верно!Посмотрите,что я вам приготовила
- Вот посмотрите, перед вами 2 схемы.
Как вы думаете, какому растению
подходит первая схема?
( Дети: Это схема подходит дереву.)
Воспитатель : - А как вы догадались?
( Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.)
Воспитатель : - Правильно!
А какому растению подходит вторая схема?
( Дети: Это схема подходит кустарнику.)
Воспитатель : - Почему?
( Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.)
Воспитатель : - По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.
В. -чем похожи деревья и кустарники?
Д. -У деревьев и кустарников есть корни и листья.
Воспитатель : - как вы думаете, чем отличаются деревья и кустарники?
(Д. -: У дерева один ствол, а у кустарника много.)
Воспитатель : - Вот ребята теперь мы знаем,чем отличается дерево от кустарника.
Воспитатель : - А теперь,мы попробуем подобрать к наших схемам деревья или кустарники.
.Отгадывание загадок.
(Деление предложенных объектов на группы,
опираясь на схемы.)
Воспитатель : - Ребята, послушайте мои загадки, а отгадки (картинки) мы подставим под наши схемы.
1. Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он,
Кто скажите это? (Клен)
Воспитатель : Клен-это дерево или кустарник?
( Дети: дерево)
Воспитатель : Почему вы так думаете?
( Дети: Потому, что у клена один ствол.)
Воспитатель : Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?
( Дети: Под схему дерево.)
2. На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается. (Сирень)
Воспитатель : Сирень-это дерево или кустарник?
( Дети: Кустарник.)
Воспитатель : Почему?
( Дети: Потому, что у сирени много тонких стволов.)
3. У меня иголки Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
ветки только на макушке. (Сосна)
4. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды.
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
5. Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней.
Май сережки дарит ей. (Береза)
6. Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет.
Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)
В. -Ребята теперь и вы сможете вот так по описанию узнавать дерево или кустарник. Так давайте же повторим для чего нужны деревья и кустарники? Ответы детей.
в конце совместной деятельности рассматриваем нашу планету населенную живыми существами и проговариваем каие деревья и кустраники растут на нашей планете. Проводим выставку книг для родителей!