Гущанская Людмила Дмитриевна
Конспект интегрированной деятельности в группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
• закреплять представление детей о нравственной ценности природы
• развивать познавательный интерес, обогащение пассивного словаря,учить согласовывать сущесотвительное с прилагательным, развитие цветового восприятия
• воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: импровизированные огород, поляна, пруд, стаканчики и вата для экспериментирования, аудиозапись: «Голоса птиц», шум воды, глобус,песня «Спасибо тебе, Земля моя.»
Публикация «Конспект интегрированной деятельности в группе компенсирующей направленности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия.
-Воспитатель:
- Дети,к нам прислали посылку космонавты.
-Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты
-Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты.
-Как называется наша планета? (Земля)
-Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди.
-Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами.
Воспитатель: — В народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Почему?
-Потому что на земле всё растёт, земля кормит, поит,одевает.
Воспитатель:
-Я предлагаю в небольшое путешествие.
-Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте
поиграем.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: — Отправимся в поход, разведать всёли в порядке на нашей земле.
(Ходьба по дорожке здоровья).
(Аудиозапись «Голоса птиц, импровизированный лес, разбросанный мусор)
Воспитатель: — Ну вот мы и пришли в лес. Чисто в лесу?
Дети: нет, много мусора.
Воспитатель: — Предлагаю помочь лесу.
Игра: «Собери мусор
( игре участвуют две команды: 1-собирает шишки в корзину и листья в букет, 2-мусор в ведро)
Воспитатель: — В лесу порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодиться.
(Ходьба по дорожке здоровья).
Воспитатель: -Ребята, здесь кто-то есть.
Дети: (это Буратино)
Воспитатель: -И правда, что же он делает? (Буратино держит деньги)
-Я кажется. догадалась, Буратино хочет посадить деньги. Возможно ли это?
Дети отвечают и объясняют ответы.
Воспитатель: — А что можно посадить в землю?
Дети предлагают ответы. (-Можно сажать цветы,семена растений, кустарники, деревья.)
Воспитатель: — Давайте научим Буратино сажать цветы?
Работа на клумбе. (Дети сажают цветы)
Воспитатель: -Давайте проведем гимнастику для пальчиков.
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика "цветок" :
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: — А сейчас приступим к высаживанию цветов. Как вы будете их сажать? Почему следует брать осторожно? (потому что они живые)
- Да, цветок следует брать осторожно и сажать по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга.
- Что нужно сделать теперь? (Присыпать землей и полить).
Дождик, дождик, пуще,
Цветок расти погуще,
Дождик, дождик, посильней,
Клумбу нашу ты полей.
Воспитатель: — Всё готово можно отправляться дальше. Приглашайте Буратино с собой. (Ходьба по дорожке здоровья).
. Аудиозапись: шум воды. Подходим к импровизированному озеру. (ёмкость с водой)
Воспитатель: — Куда — же мы пришли?
Дети: -К озеру.
Воспитатель: -Кто живёт в воде?
Дети отвечают.
Воспитатель: -Ребята, хорошо ли живётся в таком озере?
Дети: -Нет, потому, что оно грязное.
Воспитатель: — А мы можем, как то помочь?
Дети: Да, очистить воду.
Опыт Очистим воду (Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.
Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и озеро очистили.
-А значит, помогли Земле.
(на магнитной доске появляется радостное изображение земли)
Воспитатель: — Давайте подарим Земле подарок.
-Хотите приготовить их сами? Вот и понадобился нам мусор, собранный в лесу. Мы сделаем из него бабочек.
-Думаю Земля очень обрадуется такому подарку.
Звучит аудиозапись «Спасибо, тебе Земля моя». Дети готовят подарки. складывая листы бумаги
приёмом «Гармошка» и перевязывают их лентами.
-А теперь возвращаемся домой.
Итог:-Дети,где мы с вами побывали (В лесу,на озере,на огороде.)
-Что мы делали (Сажали цветы,помогали озеру, убирали мусор,а значит помогали Земле.)