Получи документы

Конспект интегрированной деятельности в группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»

Гущанская Людмила Дмитриевна
Конспект интегрированной деятельности в группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

• закреплять представление детей о нравственной ценности природы

• развивать познавательный интерес, обогащение пассивного словаря,учить согласовывать сущесотвительное с прилагательным, развитие цветового восприятия

• воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: импровизированные огород, поляна, пруд, стаканчики и вата для экспериментирования, аудиозапись: «Голоса птиц», шум воды, глобус,песня «Спасибо тебе, Земля моя

Публикация «Конспект интегрированной деятельности в группе компенсирующей направленности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Воспитатель:

- Дети,к нам прислали посылку космонавты.

-Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты

-Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты.

-Как называется наша планета? (Земля)

-Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди.

-Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами.

Воспитатель: — В народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Почему?

-Потому что на земле всё растёт, земля кормит, поит,одевает.

Воспитатель:

-Я предлагаю в небольшое путешествие.

-Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте

поиграем.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: — Отправимся в поход, разведать всёли в порядке на нашей земле.

(Ходьба по дорожке здоровья).

(Аудиозапись «Голоса птиц, импровизированный лес, разбросанный мусор)

Воспитатель: — Ну вот мы и пришли в лес. Чисто в лесу?

Дети: нет, много мусора.

Воспитатель: — Предлагаю помочь лесу.

Игра: «Собери мусор

( игре участвуют две команды: 1-собирает шишки в корзину и листья в букет, 2-мусор в ведро)

Воспитатель: — В лесу порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодиться.

(Ходьба по дорожке здоровья).

Воспитатель: -Ребята, здесь кто-то есть.

Дети: (это Буратино)

Воспитатель: -И правда, что же он делает? (Буратино держит деньги)

-Я кажется. догадалась, Буратино хочет посадить деньги. Возможно ли это?

Дети отвечают и объясняют ответы.

Воспитатель: — А что можно посадить в землю?

Дети предлагают ответы. (-Можно сажать цветы,семена растений, кустарники, деревья.)

Воспитатель: — Давайте научим Буратино сажать цветы?

Работа на клумбе. (Дети сажают цветы)

Воспитатель: -Давайте проведем гимнастику для пальчиков.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика "цветок" :

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: — А сейчас приступим к высаживанию цветов. Как вы будете их сажать? Почему следует брать осторожно? (потому что они живые)

- Да, цветок следует брать осторожно и сажать по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга.

- Что нужно сделать теперь? (Присыпать землей и полить).

Дождик, дождик, пуще,

Цветок расти погуще,

Дождик, дождик, посильней,

Клумбу нашу ты полей.

Воспитатель: — Всё готово можно отправляться дальше. Приглашайте Буратино с собой. (Ходьба по дорожке здоровья).

. Аудиозапись: шум воды. Подходим к импровизированному озеру. (ёмкость с водой)

Воспитатель: — Куда — же мы пришли?

Дети: -К озеру.

Воспитатель: -Кто живёт в воде?

Дети отвечают.

Воспитатель: -Ребята, хорошо ли живётся в таком озере?

Дети: -Нет, потому, что оно грязное.

Воспитатель: — А мы можем, как то помочь?

Дети: Да, очистить воду.

Опыт Очистим воду (Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и озеро очистили.

-А значит, помогли Земле.

(на магнитной доске появляется радостное изображение земли)

Воспитатель: — Давайте подарим Земле подарок.

-Хотите приготовить их сами? Вот и понадобился нам мусор, собранный в лесу. Мы сделаем из него бабочек.

-Думаю Земля очень обрадуется такому подарку.

Звучит аудиозапись «Спасибо, тебе Земля моя». Дети готовят подарки. складывая листы бумаги

приёмом «Гармошка» и перевязывают их лентами.

-А теперь возвращаемся домой.

Итог:-Дети,где мы с вами побывали (В лесу,на озере,на огороде.)

-Что мы делали (Сажали цветы,помогали озеру, убирали мусор,а значит помогали Земле.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Земля-наш общий дом". Цель: -закрепить основы экологической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: «Земля наш общий дом» Цель: Расширять представления детей об образе жизни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» Цели: - расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - формировать стремление.

Конспект образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в старшей группе Цель: расширять представление детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в соответствии с ФГОС до «Земля — наш общий дом» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. «Космическо–математическое путешествие» в подготовительной группе «Земля.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Земля — наш общий дом» Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности. Задачи: Учить использовать в работе разные средства выразительности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом. Традиции разных народов» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля – наш общий дом» Программные.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Земля наш общий дом» Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Земля - наш общий дом". Цель : способствовать формированию представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности в группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 13:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности в группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Гущанская Людмила Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД