Багдасарян Силвард Вардгесовна
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка-малышка» (знакомство с домашними животными)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста
«Волшебная книжка – малышка»
(знакомство с домашними животными)
Задачи:
1. Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах;
2. Воспитание умения соотносить картинки по содержанию;
3. Развитие речевой и двигательной активности.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Детки усаживаются вокруг воспитателя. Раздается стук в дверь.
- Дети, посмотрите, что это? Ответы детей. Посылку эту принёс почтальон.
- Хотите посмотреть, что в посылке? (воспитатель открывает посылку и достаёт книгу)
- Давайте её рассмотрим. Книга эта непростая, а волшебная. Она открывается, а в ней живут загадки. Отгадайте их.
(дети садятся на коврик)
Мордочка усатая.
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (свинья)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (корова)
- Молодцы, все загадки отгадали!
(Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).
- Кто это на картинке? (Корова)
- Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок.
- Кто же это, повторите.
– «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?
- Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок.
- Кто же это, повторите?
– «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого…». А теленок тихо: «Игого…» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован?
- Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…». (дети повторяют).
- Давайте все вместе поиграем в игру «Лохматый пес» (игра с ходьбой и бегом)
Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?».
Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место.
- Какие вы у меня молодцы! Вам понравилось играть? (ответы детей)
Наша книжка – малышка закрывается, а нам пора отправляться на прогулку.
Занятие окончено.