Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Общение с домашними животными»

Лилия Рыковская
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Общение с домашними животными»

Цель:

1. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

2. Дать знание о правилах поведения при общении с различными домашними животными.

3. Воспитывать чувство любви к животным.

Материал:

Игрушки: собака, кошка. Картинки с изображением различных пород собак. Рисунки - правила поведения с животными. Маска собаки. Портрет Трезора по количеству детей.

Ход беседы:

Вопрос: - Ребята, вы любите животных?

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему „Общение с домашними животными“» размещена в разделах

Вопрос: - Какие животные живут у вас дома?

Вопрос: - Как вы думаете, какую пользу приносят собаки? А кошки?

-Животных нужно любить, не обижать их, не мучить. Кормить и лечить, если они заболели. Но при этом помнить, что и домашние животные могут быть опасны.

Послушайте загадки, про кого они?

1. Шерстка мягкая, да коготок остер.

(Кошка)

2. Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(Собака)

-Ребята! У меня есть один знакомый щенок, так с ним приключилась забавная история. (Чтение стихотворения.)

Трезор.

На дверях висел замок

Взаперти сидел щенок

Все ушли и одного

В доме заперли его

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора

И поэтому щенок

Перепортил всё что мог.

В коридор из под кровати

Наши туфли уволок

Вылез чёрный не узнать.

Влез в кувшин, перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

И улёгся на кровать - спать.

Мы щенка в воде и мыле,

Два часа с мочалкой мыли.

Ни за что теперь его,

Не оставим одного.

- А вот и Трезор пришел к нам в гости.

Трезор: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. И мне очень хочется познакомить вас с моими друзьями. Это собаки разных пород.

(Показ картинок с изображениями собак различных пород.)

-Но прежде чем принести кошку или собачку домой нужно серьёзно подумать, сможете ли вы жить с ней в дружбе. Нельзя издеваться над животными или избивать их.

Трезор: - Мы, как и люди умеем плакать и переживать разлуку с хозяевами. С нами нужно много играть разговаривать и гулять, а иначе у нас может испортиться характер. Мы все кошки, собаки и даже хомячки можем покусать, если вы будете неправильно вести себя с нами.

-А знаете ли вы как нужно вести себя, что бы мы не разозлились?

Ответы детей.

- Я могу вам посоветовать вот что:

1. Если чужая собака лает на вас, не убегай от неё. А то она может подумать, что ты дичь и поохотится за тобой. Лучше замедлить шаг.

2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у

хозяина. Гладь осторожно, не делай резких движений.

3. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и сна.

4. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей подошедших слишком близко.

5. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут поцарапать или покусать.

(Показ картинок с правилами поведения.)

- Ребята, там кто-то плачет на окошке. Да это же подружка

Трезора - кошка Мурочка.

-Мурочка, что же с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Мурка: - Я теперь бездомная, поэтому и грущу.

Вопрос: Ребята! А почему животные бывают бездомными?

Ответы детей.

-Вот и наша Мурочка оказалась бездомной. Её хозяева уехали, а Мурочку не захотели взять с собой. Так и выбросили улицу.

Чаще всего животные остаются бездомными по вине хозяев. И по этому кошечка хочет попросить вас:

Мурка: - Пожалуйста, не выбрасывайте нас на улицу! А если мы оказались бездомными нас можно подкармливать, но, дав еду близко не подходить. Мы можем обидеться на людей и стать опасными.

-Ребята, а давайте её оставим у нас. Но сначала её нужно отвести к доктору, который лечит животных.

Вопрос: - Вы знаете, как называется доктор, который лечит животных?

(Ветеринар)

- Мурочка живя на улице, могла заболеть. Поэтому ее нужно отнести к ветеринару.

-А теперь Трезор приглашает вас всех поиграть.

Игра: " Лохматый пёс"

А в подарок он хочет подарить вам свои портреты.

Трезор: - До свидания ребята. Гав!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?» .

Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными Конспект ОД по ознакомлению с природным миром на тему: «Путешествие в деревню Простоквашино (домашние животные)» в средней группе. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: Знакомство с домашними животными, их внешним видом, повадками, значением для человека. Воспитание бережного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия «Построим ферму с домашними животными» Открытое логопедическое занятие. Формирование лексико-грамматических категорий. Тема: «Построим ферму с домашними животными» Цель: формирование.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомимся с домашними животными» «Угадай кто кричит» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Упражнять.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными» Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.) I занятие (1 этап - накопление представлений.

Перспективное планирование по ознакомлению с домашними и дикими животными в младшей группе Перспективное планирование по ознакомлению с домашними и дикими животными в младшей группе Домашние животные Дикие животные октябрь Птичий.

Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?» Познавательное развитие в старшей группе Умеешь ли ты обращаться с домашними животными? (сдоровьесбережение) Цель: учить детей обращаться.

Презентация «Знакомство с домашними животными в младшей группе» Цели: 1. Закрепить представления о домашних животных и их характерных особенностей 2. Развивать у детей внимание, мышление, память, доказательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Общение с домашними животными»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 14:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД