Курпитко Оксана
Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в старшей группе Умеешь ли ты обращаться с домашними животными? (сдоровьесбережение)
Цель: учить детей обращаться с домашними животными.
Задачи:
1. Дать детям знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными.
2. Учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
Публикация «Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе „Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство сострадания.
Предворительная работа: чтение рассказов о животных, наблюдение за животными на улице.
Оборудование: кукольный домик, игрушка кота, письмо от Айболита,
Ход НОД.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите какой уютный домик. Все внем аккуратно прибрано, красиво раставоено, а вот какой – то коврик в уголочке, мисочка. Как выдумаете для кого это приготовлено? (о. д.). Правильно для какого –то домашнего животного. А вот и тот, чья эта подстилка. Это Кот Баюн. Он очень любит спать в своем уголке, поэтому будем вести себя тихо, что бы его не разбудить. Ребята, вы любите животных? (о. д.). Какие домашние животные живут у вас дома? (Кошки, собаки, хомячки, черепахи, крысы, морские свинки и т. д.).
У многих из вас дома живет кошка. А покажите мне как кошка умывается, ходит, потягивается, прогибает спинку. (дети выполняют упражнения в соответствии с заданием).
Основная часть.
- Животные, которые живут с нами в доме называются домашними. Часто домашних животных люди называют питомцами. И все члены семьи должны о них заботится. Как вы заботитесь о своих домашних питомцах? (о. д.).
- Правильно. Мы должны их кормить, поить, ухаживать за шерстью или перышками, подстригать когти, купать. Ребята, а вы не обижаете своих домашних питомцев? (о. д.).
-Молодцы, домашних животных иногда еще называют нашими младшими братьями, а мы знаем, что маленьких и беззащитных обижать нельзя. А что делать, если кто-то из домашних животных заболеет. (о. д.).
- Да, ребята, его нужно показать в врачу. А кто из вас знает, как называется врач, который лечит животных? (о. д.).
- Ветеленар. А вы знаете как зовут самого лучшего ветелинара, самого знаменитого? (о. д)
-Да, вы угадали. Это, конечно, Айболит.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Посмотрите он нам письмо прислал. Давайте его прочтем.
«Дорогие друзья, я хочу вам рассказать обну историю, в которой маленький котенок подружился с язычком. А вы посторайтесь повторить все сами и, может быть и у вашего язычка тоже появится маленький друг.»
Физминутка. «Новый друг язычка»
Эта история о том, как однажды Язычок познакомился с котенком.
1. Рано утром Язычок вышел посидеть на крылечко — язык лежит на нижней губе, рот полуоткрыт, губы не напряжены.
2. Разминаясь, Язычок потянулся вверх к солнышку — кончик языка тянется к носу, затем вниз к лужам — острый язык тянется к подбородку.
3. Свежий ветерок взбодрил Язычок — дуем на широкий язык, не надувая щек.
4. Вдруг из-под крылечка наш Язычок услышал мяуканье — громко мяукаем, наклонился посмотреть — опустить язык вниз, увидел котенка и ласково его погладил — имитируем кистью руки поглаживание.
5. Котенок испугался и выгнул спинку — Язычок сделал точно так же — кончик языка упирается в нижние зубы, широкий язык круто выгнут.
6. «Киску надо накормить!» — подумал Язычок и принес чашку с молоком — рот открыт, широкий язык в форме чашки поднимается к верхней губе, губы неподвижны.
7. Котенок стал жадно лакать молоко — совершать соответствующие движения, облизываться — широким языком облизать верхнюю губу движением сверху вниз, рот открыт, умываться — круговые движения язычком по губам, и выгибаться теперь уже от удовольствия.
8. Довольный котенок потерся о ноги — верхними зубами как бы погладить круто изогнутый язык — и замурлыкал от удовольствия — тихо мурлыкаем.
9. Потом они вместе катались на качелях — совершать движения широкого язычка то к верхней, то к нижней губе, и играли в футбол — язык толкается в щеки.
У вас очень хорошо получилось. А теперь пришла пора поиграть в игру.
Д/и «Что у кошки на обед?» (игра с мячом)
Молодцы, ребята, правильно не всеми продуктами можно кормить домашних животных. Если домашнего любимца, кормить пищей, которая для них вредна, они могут заболеть. Поэтому прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы о ней заботиться, жить с ней в дружбе, любить её. А вы знаете, что собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, разговаривать. А если собака, кошка или даже маленьких хомячок на нас обидятся и разозлятся, то они могут поцарапать и покусать человека. А укусы животных очень опасны. Есть такое заболевапние бешенство. От неё можно даже умереть. Какие еще заболевания вы знаете, которые могут передаться от животного человеку (о. д.)
- Ребята, это и чесотка, и лишай. Поэтому нужно соблюдать ряд правил, котрые необходимо соблюдать в общении с животными. Кто может нам их напомнить (о. д.)
Правильно.
- После того, как вы погладили собаку или кошку, обязательно вымойте руки с мылом. Покажите, как вы моете руки. (пальчиковая гимнастика - имитация движений).
- Если вас укусила собака или кошка, сразу же расскажите об этом родителям, чтобы они немедленно отвели вас к врачу. Покажите, как какие зубы у собаки и как она кусает. (пальчиковая гимнастика – имитация пасти собаки)
Ребята, посмотрите Кот Баюн проснулся и принес нам книжку. Давайте прочитаем?
Дворняжка.
На белом свете не одна
Живёт ещё дворняжка,
Хоть не глупа совсем она,
Ей жить на свете тяжко.
Ни родословных нет у ней,
Ни грамот, ни медалей,
И даже кличку поскорей
Ей, как подачку, дали.
Не доверяют ей посты,
В квартиры не пускают,
В квартирах псы - для красоты,
Их любят и ласкают…. (Г. Новицкая)
Бездомная кошка.
- Однажды я встретил бездомную кошку.
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели.
- Болела.
- Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.
Подумал я: «Страшно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
- Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой.
Спешил я, она отставать не хотела и рядом со мною тихонечко пела. «О чём она пела?» Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом. (А. Дмитриев).
Ребята, о ком эти строки? (о. д.). Правильно, это о бездомных животных. Они живут на улице.
Легко ли живётся этим животным на улице?
Почему животные становятся бездомными?
Как нужно относиться к бездомным животным?
Как должны поступать люди, которые хотят взять к себе домой бездомное животное?
Ребята, в нашем детском саду есть группа малышей и они не знают правил поведения с животными. Давайте с вами вместе сейчас составим для них эти правила.
1. Не убегайте никогда от собаки. Она может принять вас за дичь и поохотиться.
2. Если хотите погладить собаку, спросите разрешения у хозяина. Гладьте собаку осторожно, не делайте резких движений.
3. Не кормите чужих собак и не трогайте и во время еды и во время сна.
4. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
5. Не подходите к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
6. Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.
7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и покусать.
Рефлексия.
Ребята, я очень надеюсь на то, что вы и сами будете соблюдать эти правила общения с животными, а теперь я предлагаю вам нарисовать своё домашнее животное.
Упражнение №10 «Маятник», «Качели»
Но чтобы рисунок получился красивым нужно покалдовать над карандошем. Необходимо взять карандаш поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним и т. д., расположить ее вертикально и начать раскачивать –«маятник»
взять карандаш за его середину большим и указательным пальцами и начать его раскачивать — «качели».
Ну вот теперь у нас в руках волшебный карандаш.