Наталья Николаевна Ульянова
Конспект занятия «Книжка-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать у воспитанников интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно.
Задачи:
- Проявление интереса к созданию собственных книг
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков работы с карандашами
- Развитие мелкой моторики рук
- Развитие связной речи (ребенок проговаривает то, что он делает)
Материал: заготовки книжек-малышек, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия „Книжка-малышка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: с детьми мы рассмотрели, что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, ее предназначение, из какого материала изготовлена). Заготовки для книжки малышки с загадками дети на выходные уносили домой, и рисовали совместно с родителями отгадки.
Воспитатель обращает внимание детей на книги, выставленные на групповой выставке. Ребята, как много у нас любимых книг! Они, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц. Книги надо беречь, обращаться с ними бережно, не рвать.
А вы хотите знать, из чего сделаны наши книги? Тогда давайте посмотрим презентацию на интерактивной доске. Проводится показ презентации «Из чего делают книги?»
Ребята, а вы хотели бы сделать книги сами?
Воспитатель раздает карандаши и книжки-малышки ребятам и предлагает их закончить, нарисовать к ним обложки.
Воспитатель контролирует процесс работы в группах, направляет и помогает при необходимости.
Когда все книги сделаны, мы рассматриваем, что у кого получилось, беседуем, читаем загадки и с удовольствием рассматриваем картинки, которые дети рисовали совместно с родителями. Дети предлагают свои варианты создания других книжек, реализуют свои идеи в свободной деятельности и дома с родителями.
Завершение работы по изготовлению книжки оставляет у ребенка чувство гордости за достигнутый результат. После окончания работы у детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам, родителям. Детям книжки очень нравятся, они часто их рассматривают, загадывают друг другу загадки. Книжки малышки прекрасно разместились на полочке с остальными книгами.