Ева Хоха
Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Ознакомление с домашними животными» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию познавательных способностей (средний возраст).
Тема: «Ознакомление с домашними животными»
Рассматривание домашнего кролика
Цель: Познакомить с живым объектом - домашним кроликом.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по формированию познавательных способностей „Ознакомление с домашними животными“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашнего животного.
• Формирование понятие живое существо.
• Уточнение и расширение словаря детей существительными: голова, туловище, лапки, мордочка, ушки, глаза, усы, нос, рот, хвост, зубы; прилагательными: шерстка: гладкая, мягкая, блестящая, тёплая; глаголами: смотрит, нюхает, грызёт, прыгает.
Развивающие
• Развитие психических процессов: мышления, слухового и зрительного внимания;
• Развитие наблюдательности;
• Развитие тактильной чувствительности;
• Развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;
• Развитие диалогической речи.
Воспитательные
• Формирование доброжелательности, ответственности, бережного от-ношения, заботы и любви к живому существу.
Оборудование и материалы:
1) Живой объект кролик.
2) Мнемотаблицы
3) Корм: морковь, капустные листья, сухарики, вода, колбаса.
4) Угощение для детей кусочки свежей моркови.
Используемые образовательные технологии.
Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффек-тивное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Является одной из наиболее актуальных для дошкольников. Позволяет сохранять в памяти детей наиболее яркие образы и моменты.
Здоровьесберегающая технология и технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка и пальчиковая гимнастика). Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании направлена на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду. Цель использования здоровьесберегающей технологии на занятии – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание его валеологической культуры.
Ход занятия
Дети стоят в центре группы в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть. Сегодня у нас с вами необычный гость. Но чтобы с ним познакомиться мы должны немного настроиться на встречу с ним.
Упражнение на координацию речи с движением:
Мы слепили снежный ком – (имитируют лепку)
Ушки сделали потом – (тянут ушки)
Вместо глаз угольки нашлись у нас – (показывают на глаза)
Кролик вышел как живой
И с хвостом и головой – (показываю хвост, качают головой)
За усы не тяни – из соломинки они – (показывают на маленькие усики)
Длинные блестящие, точно настоящие – (показывают длинные усы)
Воспитатель: Ребята, хороший у нас получился кролик, а сейчас у меня для вас сюрприз. Садитесь на стульчики и тихонько сидите. Крепко закройте глазки и не подглядывайте, а то сюрприз не получится. Сидеть нужно очень тихо… Раз, два, три глазки разомкни.
- Ребята посмотрите, кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Да, этот зверек похож на зайчика, но это не зайчик. Это кролик!
Зайчик живет в лесу, а этот кролик живёт кролик, живёт в школе у детей в классе, они за ним ухаживают и заботятся о нем.
Давайте посмотрим на кролика внимательно – какой он? Большой или маленький по сравнению с вами.
Дети: - Маленький!
Воспитатель: Кролик по сравнению с нами маленький зверек. Давайте по-смотрим, какие части тела есть у кролика? (воспитатель выставляет схему- модель «Размер»)
Дети называют части тела (голова, туловище, лапы, хвост, уши)
Воспитатель: Что есть у кролика на голове? (добиваться полных ответов детей)
Дети: На голове кролика есть ушки.
Воспитатель: Какие ушки на голове у кролика? Зачем нужны ушки кролику?
Дети: У кролика длинные ушки. Ушки нужны чтобы слышать и слушать. Уши – это орган слуха как у человека. (таблица)
Воспитатель: Правильно, ушки нужны для того, чтоб слышать и слушать разные звуки вокруг себя. Давайте посмотрим, что ещё есть у кролика? У нас с вами есть лицо, а у кролика что?
Дети: Мордочка!
Воспитатель: Давайте посмотрим на мордочку?
Дети: На мордочке у кролика есть маленькие чёрненькие глазки.
Воспитатель: Правильно! Скажите, зачем кролику нужны глазки?
Дети: Что бы видеть!
Воспитатель: Правильно! Что бы видеть окружающие предметы, пищу, хозяина, врагов.
Глаза – это орган зрения. (выставляет мнемотаблицу)
Что есть у кролика еще на мордочке?
Дети: На мордочке у кролика есть носик.
Воспитатель: зачем кролику носик?
Дети: Кролику нужен носик, что бы дышать и нюхать.
Воспитатель: Правильно, кролик не может жить без воздуха, он живой. Нос – это орган дыхания. Им он нюхает пищу, которую собирается съесть и окружающие предметы. А кто мне скажет для чего кролику усы? (выставляет мнемотаблицу)
Дети: Усы помогают кролику чувствовать, нюхать.
Воспитатель: Правильно, усы – это орган осязания. Когда он чувствует еду, он начинает шевелить усиками. (выставляет мнемотаблицу)
Воспитатель: Ребята, кто скажет, зачем кролику рот?
Дети: Рот кролику нужен, чтобы есть и пить.
Воспитатель: Верно, кролику для жизни и хорошего самочувствия нужна еда и вода. Без еды и воды кролик не может жить, он живой. Мы знаем, что всему живому нужна еда и вода.
Воспитатель: Вы сказали, что у кролика есть туловище, лапки, хвостик. Давайте посмотрим, сколько лап у кролика.
Дети: У кролика четыре лапки.
Воспитатель: У кролика лапки разные, передние короткие, задние длинные. Природа создала кролика таким, чтобы ему легче было спасаться от врагов, когда он был диким. (выставляет схему-модель «части тела»- Лапки)
- Давайте посмотрим, как кролик может двигаться? (Воспитатель отпускает кролика)
Дети наблюдают за кроликом.
Воспитатель: Как он передвигается? Что он делает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Ноги кролику необходимы, чтобы двигаться, так же как и нам с вами. Теперь давайте посмотрим на хвостик кролика, какой он?
Дети: У кролика хвостик маленький.
Воспитатель: Природа создала кролика с маленьким хвостиком, чтобы он не мешал ему двигаться. Давайте посмотрим, чем покрыто тело кролика?
Дети: шерстью, (называют цвет). (выставляет схему-модель «части тела»- кожный покров)
Воспитатель: Для чего нужна шерсть кролику?
Дети: Шерсть кролику нужна чтобы, согреть его от холода.
Воспитатель: Давайте попробуем его погладить и посмотрим, какая у него шерстка.
Дети: Мягкая, гладка, теплая, блестящая.
Воспитатель: Правильно, в такой шубке кролику тепло и уютно, ему не страшны морозы.
Физкультминутка
Кролик маленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Ему холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Ему холодно стоять, хочет кролик поскакать,
Вот так, вот так, будет кролик наш скакать.
Воспитатель: Молодцы ребята, весело поиграли, и кролик наш остался доволен.
- Теперь давайте покормим кролика и посмотрим, что он любит кушать?
(воспитатель выставляет разный корм: нарезанную морковку, капусту, морковку, колбаску)
Дети: (наблюдают, как кролик выбирает корм и ест его). Кролик нюхает пищу.
Воспитатель: Ребята, почему кролик не выбрал колбаску?
Дети: Кролик ест, только растительную пищу. (выставляет схему-модель «потребности живого организма»)
Воспитатель: Как вы думаете, какие у кролика зубки?
Дети: Зубки у кролика острые. Он грызёт.
Воспитатель: Правильно иначе ему будет не разгрызть морковку.
- Давайте дадим кролику попить воды.
Дети наблюдают за кроликом, кролик пьет.
Воспитатель: Кролику, как и всему живому нужна вода, иначе он погибнет.
- Ребята давайте вспомним, кролик это домашнее животное или дикое?
Дети: Домашнее, потому что живет рядом с человеком.
Воспитатель: Правильно, человек заботится о нем, кормит и поит его, убирает за ним клетку. Пугать кролика нельзя, а то он может заболеть, и ему нужен будет доктор, который лечит зверей (ветеринар). Поэтому кролику нужно создать хорошие условия для жизни, тепло и уют.
- Ребята вам понравился наш кролик?
Дети: ДА!
Воспитатель: Мне он тоже понравился. Давайте посмотрим на наши схемы и вспомним, что мы узнали сегодня про кролика.
- Я хочу вам сказать спасибо. И были осторожны и не испугали нашего кролика. Я и кролик хотим вас угостить его любимой едой, морковкой. Кушайте на здоровье, чтобы ваши зубки были такие же крепкие как у кролика.