Надежда Перевозчикова
Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природы.
Задачи:
- познакомить детей с состоянием воды (жидкое, капает);
- подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, животные и человек;
- развивать речь, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать желание помогать героям в трудную минуту;
- способствовать накоплению положительных впечатлений;
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Предварительная работа: рассматривание серии картин «Вода нужна всем», полив комнатных растений, игры с водой,
Материалы и оборудование: пазлы – картины (рыбы, животные, цветы, птицы, деревья, ребята, капелька – игрушка, емкость с водой, емкость без воды, фонограмма «капающей воды», песенка «Капитошка», комнатное растение, листы бумаги по количеству детей, пальчиковая краска, шары воздушные по количеству детей.
Ход:
- Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.
- Молодцы! Мы подарили друг - другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
- Ребята, вы слышите какие – то звуки? (Да) (Звучит песенка капающей воды)
- Да это же Капелька! Она, оказывается, поселилась в нашем тазике с водой. (Подходим к тазику с водой, в ней плавает маленький резиновый шарик голубого цвета.)
- Ребята, поздороваемся с Капелькой. (Ребята здороваются)
(Воспитатель от имени Капельки)
- Здравствуйте, ребята! Я – водяная капелька,
Я очень всем нужна. Покапаю – покапаю получится вода!
- Ребята, вы хотите посмотреть, как капают капельки? (Да)
(Из емкости с водой воспитатель берет «капельку» и капает в емкость без воды, проговаривая «кап-кап-кап»)
- Ребята, как капает вода? (Ребята повторяют)
- Посмотрите, сколько воды накапало в чашку. Мы этой водой польем наш цветок, чтобы он не завял и был красивым. (Поливаем)
- Ребята, а Капелька хочет еще показать, для чего нужна вода. Она приготовила вам игру «Собери пазлы». Собрав пазлы, вы сможете узнать кому нужна вода. (Ребята встают вокруг стола с пазлами и собирают их)
- Ребята, кому нужна вода? (Ответы детей – рыбам, животным, цветам, деревьям, ребятам)
- Молодцы, ребята, оказывается, вода нужна всем.
- Ребята, посмотрите, почему – то Капельке стало совсем грустно. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей)
- Капельке одной скучно. Вы такие дружные, всегда вместе играете, а она одна. Может мы нарисуем ей друзей – капелек.? (Да)
(Ребята садятся за стол. Проводится пальчиковая игра «Капелька»
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва (ударяем пальцем по ладошке)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом! (ударяем пальцем по ладошке быстрее).
Вспомнить правила работы с краской. Во время работы звучит песенка «Капитошка». По окончанию работы вытираем пальчики влажной салфеткой)
- Ребята, какие красивые капельки у вас получились. Подарим их Капельке? (Да) Капельке сразу стало веселее и говорит вам спасибо. А Капельке пора обратно в воду. Но она к нам будет приходить в гости, когда будем мыть руки, пить воду. Скажем ей до свидания. (Дети прощаются)
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (Капелька)
- Где она живет? (В воде)
- А для кого нужна вода? (Ответы детей по картинкам)
- Молодцы! А Капелька вам оставила подарок – капельки – шары.