Валентина Гусева
«Редиска в гостях у ребят». Конспект занятия в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
• Закреплять знания детей об овощах.
• Повторить названия знакомых овощей.
• Учить узнавать их в натуральном виде и на карточках, отличать по вкусу.
• Ввести в словарь слова: овощи, урожай.
Предварительная работа.
• Беседа об осени, поход на огород.
• Знакомство с названиями и внешним видом овощей.
• Показ натуральных овощей и картинок соответствующего содержания.
• Чтение сказки «Репка».
Материалы.
Публикация «„Редиска в гостях у ребят“, Конспект занятия в группе раннего развития» размещена в разделах
Настоящие овощи в корзинке, очищенные овощи на тёрке. Карточки с изображением овощей: капуста, репа, картофель, морковь, огурцы, помидоры, редиска. Игрушка из театра кукол бибабо «Редиска».
Ход занятия.
Я рассаживаю детей полукругом. Спрашиваю какое сейчас время года? ( Ответы детей: осень).
Воспитатель: «Что-же бывает осенью? Листья желтеют на деревьях, солнышко реже светит, чаще идет дождь. А ещё на огороде поспевают овощи. Тук, тук, тук! Кто это к нам пришёл? Посмотрите, ребята, это девочка «Редиска» пришла к нам в гости. (Я надеваю куклу на руку). Здравствуй, Редиска, ты зачем к нам пришла?»
Редиска (воспитатель) : «Здравствуйте, дети! Я пришла, чтобы показать вам, что выросло у меня на огороде. А ребята знают, что такое овощи, как они называются? Вот я проверю вначале». Редиска поочередно показывает карточки с изображением овощей. Дети отвечают.
Редиска (воспитатель) : «Молодцы, ребятки, знают названия овощей». Раздаю карточки детям. Достаю из корзинки поочередно настоящие овощи и читаю про них потешку.
• Вот морковка: оранжевый носик- зелёный хвостик.
У кого карточка, где нарисована морковка? Покажите! (Дети показывают карточки).
• А вот и репка: желта, да крепка.
Дети показывают карточки.
• Вот редис : ешь, не ленись.
Дети показывают карточки после каждого показа овоща.
• Ну а это помидор, словно красный светофор!
Посмотрите, какой красивый!
• Ешь зелё ный огурец: малый смелый, удалец!
Молодцы, все знаете огурец.
• Вот и сочная капуста: зайке было б здесь не пусто.
Дети показывают карточки.
• Ну, а это что? Картошка! Где моя большая ложка!
Показав карточку, ребёнок отдаёт её воспитателю.
Воспитатель:
Это – чудо-урожай
С осенинами встречай.
И капусту, и морковку;
Помидор и огурец;
Свёклу, репку – всё в шинковку:
Ешь досыта, молодец!
Угощайтесь, детвора.
С огорода урожай!
Я угощаю детей овощами, заранее порезанными на кусочки.
Редиска (воспитатель) : «Вот подарок мой возьмите. Здесь корзина овощей. Приготовьте, ребята, и салат, и вкусных щей! Ешьте, не ленитесь, вместе веселитесь. Меня вспоминайте. До свидания!». Дети прощаются с «Редиской».
Я узнаю у детей, вкусные ли овощи они ели и предлагаю поиграть на «кухне» : сварить суп, сделать салат.