Надежда Лохматова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
во второй группе раннего возраста.
Задачи:
обучающие:
Учить показывать, где у куклы глаза, нос, руки, ноги;
Уточнять представление детей о своём теле;
Формировать чёткое произношение звука «а».
развивающие:
Развивать пассивный и активный словарь, произвольный выдох, мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Кукла Катя в гостях у ребят“» размещена в разделах
Развивать активность, умение реагировать на музыку;
Развивать умственную способности, познавательную активность, любознательность;
воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к занятию;
Повышать коммуникативные навыки детей.
Материал:
Кукла, игрушечный стульчик, кроватка, султанчики, картинка с изображением весёлого солнышка с лучами.
Методы и приёмы, используемые в ходе образовательной ситуации:
Метод создания условий для свободного восприятия и первоначального знакомства детей с гостем группы;
Приём предоставления детям возможности первичного самостоятельного визуального контакта с игрушкой.
Ход образовательной ситуации.
Раздаётся стук в дверь. Появляется Карамелька. (В роли Карамельки воспитатель).
Карамелька: Здравствуйте, ребятишки! Я очень рада вас сегодня видеть!
- Когда я подходила сегодня к детскому саду, увидела у дверей корзинку (демонстрирует).
- Давайте вместе посмотрим, что же там такое? (Карамелька вместе с детьми заглядывает в корзинку).
Карамелька: Ребята, кто это? (Медленно раскрывает одеяльце.)
Дети: Кукла.
Карамелька: Это кукла Катя. Катя пришла к нам в гости. Катя, посмотри на наших деток. Вот Арсений, Вероника, Андроник, Элиза, Максим. Катя хочет с вами поиграть.
Игра с куклой «Покажи…» (развитие пассивного и активного словарного запаса).
Карамелька придвигает куклу, сидящую на стуле, к каждому ребёнку и просит показать, где у куклы Кати глаза, нос, рот, руки, ноги.
Карамелька: Ребята, а сейчас Кате покажите, где ваши глаза, нос, рот, руки, ноги.
Дети подходят к Карамельке. Карамелька берёт куклу в руки и обращается к детям от лица куклы. При чтении стихотворения каждый из детей дотрагивается своей ладошкой до соответствующей части своего тела.
Покажи, покажи, свои глазки покажи!
Здравствуйте, здравствуйте глазки!
Покажи, покажи, мне свой носик покажи!
Здравствуй, здравствуй носик!
Покажи, покажи, свои ручки покажи!
Здравствуйте, здравствуйте ручки!
Покажи, покажи, свои ножки покажи!
Здравствуйте, здравствуйте ножки!
Игра «Султанчики» (развитие произвольного выдоха).
Карамелька: Ребята, посмотрите, нам Катя что-то принесла в красивой коробочке. Это султанчики! Они красивые и весёлые! Если мы подуем на них, как ветер, они зашевелятся. Катя, ты умеешь дуть на султанчики? (Кукла говорит, что умеет.) А наши детки покажут тебе, как они умеют дуть на султанчики.
Карамелька раздаёт султанчики детям, побуждая их к произвольному направленному выдоху под проговаривание стихотворения.
Очень жаркий наш денёчек.
Дуй-подуй, наш ветерочек.
Ветерочек, ветерок,
Дуй-подуй, наш ветерок!
Дети выполняют упражнение 3-4 раза. Необходимо следить, чтобы дети не надували щёки, выдыхали ровно. С детьми, испытывающими затруднения, упражнение выполняется совместно, показывая правильность выдоха.
Игра «Солнечные зайчики» (развитие мелкой моторики).
Карамелька: Кукла Катя захотела погулять. Давайте и мы погуляем. Вышли мы на улицу, а там солнышко светит (показывает картинку с изображением солнышка). Солнышко бросает вниз солнечные лучики – зайчики. Покажем пальчиками солнечных зайчиков.
Дети поднимают обе руки, пальцы широко расставляют. Энергично шевелят пальцами. Карамелька выполняет упражнение вместе с детьми.
Задрожали пальчики.
Как солнечные зайчики.
Пляшут, пляшут зайчики,
И трепещут пальчики.
Физкультминутка «Солнышко» (развитие общей моторики, координации движений).
Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше!
Дети поднимают руки вверх, подтягиваются.
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Приседают на корточки, руки опускают на пол.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком нам
Весело живётся.
Хлопают в ладоши, улыбаются.
Упражнение «Песенка для куклы» (формирование правильного произношения звука «а»).
Дети присаживаются на ковёр.
Карамелька: Кукла Катя устала. Ей пора спать (заворачивает куклу в одеяльце). Покачаем куклу и споём для неё колыбельную.
Куколку качай.
«А-а-а», - ей напевай!
А-а-а-а…
Красивый звук какой!
Ну-ка шире рот открой!
Карамелька: Ну, вот и уснула наша кукла. Положим куклу в кроватку.
Куклу Катю мы качали,
Наши ручки устали.
Катю мы положим спать,
Сами будем отдыхать.
Рефлексия. Молодцы! Кукле Кате очень понравилось играть с вами. А вам понравилось играть с Катей. Пригласим Катю ещё в гости?
Предполагаемый ответ детей: Да. Пока.