Ольга Захарцова
Конспект ООД «Познавательное развитие» «Мишки в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка».
Образовательные задачи: учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинах, сравнивать большую и маленькую игрушки.
Развивающие задачи : развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Публикация «Конспект ООД „Познавательное развитие“ „Мишки в гостях у ребят“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Материал: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (медведи, грузовик, изображения мишки); аудиозапись (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и поздороваемся, сначала головкой (дети кивают головой, а теперь скажем, друг другу «Здравствуйте!».
- Молодцы! Ой, кто - то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим, кто это может быть.
Воспитатель подходит к двери, открывает её и вносит большого плюшевого мишку.
В о с п и т а т е л ь: К нам в группу пришёл необычный гость (подносит мишку поближе к детям). Ребята, посмотрите и скажите, кто это? (ответы детей)
Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.
В о с п и т а т е л ь: Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают мишку.
В о с п и т а т е л ь: А сейчас давайте сядем на стульчики и рассмотрим его поближе (дети садятся на стулья).
- Какой наш мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним). Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой? хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
- Что есть у мишки? (носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у мишки носик? Лапки? (дети показывают). А это что такое? (ушки, глазки, животик).
В о с п и т а т е л ь: Молодцы ребята! Понравился вам наш мишка? (ответы детей). И вы ему тоже понравились.
Дидактическая игра «Найди мишку».
Цель: развивать у детей пространственные представления о расположении
объекта, внимание.
Воспитатель заранее прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек. Дети должны найти картинки, на которых изображён мишка.
В о с п и т а т е л ь: У нашего мишки есть друзья – медвежата и они очень любят прятаться. Медвежата спрятались на картинках, и наш мишка не может их найти. Давайте поможем мишке их найти.
Дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки.
В о с п и т а т е л ь: Мишка очень доволен, что вы нашли медвежат и он
приглашает нас потанцевать. Давайте вместе с ним повеселимся.
Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети :
- Косолапые мишки ходят по полянке (идут косолапой походкой)
- Ой, сколько ягод на полянке! (разводят руки в стороны от удивления)
- Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот» (имитируют движения)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как дружно танцевали вместе с Мишкой.
Звучит сигнал автомобиля.
Воспитатель: Вы слышите? К нам едет машина.
Воспитатель подходит к двери, открывает её и в группу въезжает игрушечная машина. Воспитатель достает из машины маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка).
Далее, воспитатель, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот Мишка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (большой.) А этот? (маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького (маленькие, у большого мишки лапы большие, а у маленького (маленькие)» и т. д.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
Воспитатель: Мишка приехал к нам в гости на машине. Мы тоже умеем ездить на машине. Давай те покажем мишке, как мы умеем.
Дети садятся на стульчики и повторяют движения за воспитателем.
Динамическая пауза «Машина».
- Машина, машина, идёт, гудит
- В машине, в машине, шофёр сидит.
- Би – би – би, би – би - би.
- В машине, в машине, детей полно
- Поехали дети, глядят в окно.
- Би – би – би, би – би - би.
- Вот речка, вот поле, вот лес густой,
- Приехали дети, машина стой!
- Би – би – би, би – би - би.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Мишки). Один Мишка большой, а другой? (маленький). У одного мишки лапы маленькие, а у другого? (большие).
- Что мы делали с мишками? (ответы детей). Мы с мишками поиграли, потанцевали и попели. Все ребятки постарались, мальчики молодцы, девочки умницы!
Воспитатель: Ребята, маленький мишка привёз нам гостинцы из леса.
Воспитатель достаёт из машины мешочек с печеньем и раздаёт детям.