Екатерина Николаева
Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька Волшебная»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Знакомство с персонажем Капелькой;
Знакомство со свойствами воды: капает, чистая, прозрачная, льётся.
Знакомство с пальчиковой игрой «Капельки»
Просмотр мультфильма «Капитошка»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, капает, льётся, теплая.
Задачи:
Дать элементарные понятия о свойствах воды.
Развивать мелкую моторику в процессе всего занятия.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Капелька Волшебная“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Активный словарь: кораблики, ветер, стаканчик, льется, теплая, мокрые, сухие, маленькие, капелька.
Материал: Кукла Маша, герой- капелька, таз с водой, полотенце для куклы, зонтик, солнышко, диск с музыкой для п/игры, салфетки на каждого ребенка, кораблики на каждого ребенка, стаканчик, маленький мячик.
Ход занятия.
Ребята поздоровайтесь с гостями. (дети стоят на ковре).
Ребятки, сядьте удобно, и слушайте меня внимательно! Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки!
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите, стучат? Давайте посмотрим, кто пришел?
Да, это же кукла Маша! (Беру куклу на руки).
Здравствуй Маша! А почему ты такая расстроенная и такая грязная, что случилось? Ребята, Маша мне что – то хочет сказать. (прислушиваюсь, что она говорит).
Она так к нам торопилась, упала и испачкалась!
Она просит нас о помощи! Мы поможем Маше? (Да) (Снимаю Маше шапку и куртку (если занятие в холодное время года)
Воспитатель: Что нужно сделать? Надо помыть Маше ручки и личико.
(Подойдем к столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что там? (Водичка) (Усаживаем куклу Машу на стульчик)
Воспитатель: Смотрите, я опускаю ручки в воду. Какие у меня ручки стали? (мокрые).
Воспитатель: Посмотрите, на моих пальчиках появились капельки. Какие они?
(маленькие, прозрачные).
Воспитатель: А вы хотите поиграть с водичкой? (да, хотим).
Воспитатель: Опускайте ручки в воду. Какая водичка? (теплая). Покажите ваши капельки на ладошках.
Какие у вас ребятки капельки? (маленькие, прозрачные).
Воспитатель: Как капельки капают, послушайте? Кап, кап, кап, как мелкий, мелкий дождик. Давайте вместе сделаем дождик. (Опустим ручки в водичку вместе)
(берем стаканчик переливаем водичку) Что делает Водичка? (Льется)
(Опускаем в воду игрушку, маленький мячик) Ребята, вы видите игрушку? (Да).
Значит у нас какая водичка? (Чистая)
Воспитатель: Хорошо водичка чистая, теплая можно мыть Машу такой водичкой? (Да). Вы мне поможете?
(Берем Машу вместе с детьми моем и проговариваем потешку «Водичка, водичка…», затем вытираем Маше личико и ручки полотенцем).
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите теперь Маша чистая? (вытираем Машу).
Ребята берем салфетки, вытираем ручки, молодцы. Какие у вас теперь ручки? (сухие) (Складываем в контейнер салфетки). (Вы мои помощники, умники)
Ребята смотрите, сколько капелек на столе! (Дети могут помочь вытирать стол) (достаю из под стола Капельку)
Ой, кто это! (Капелька (показ)
Ребята, Маша и Капелька хотят с вами поиграть. (БеремМашу и Капельку идем на ковер)
Пальчиковая игра: «Капелька» (На ковре)
Капля раз, капля два -медленно ударять пальцами по
Очень медленно сперва. ладошке.
А потом, потом, потом - быстро ударять пальцами по ладошке.
Все бегом, бегом, бег
А теперь зонты раскрыли, - поднять руки над головой.
От дождя себя укрыли.
Воспитатель: А после дождика выглянуло солнышко. (показ солнышка)
Давайте мы пригласим капельку и поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
(Зонтик и солнышко, и запись на диске).
Молодцы, как вы хорошо играли! Вам понравилось играть с Машей и Капелькой? (Да)
Капельке и Маше тоже понравилось играть с вами.
Воспитатель: А с водичкой понравилось играть? (Да)
Ребята, Капелька говорит что-то: Какие вы молодцы, всё про нее знаете, Она тоже приготовила вам сюрприз! (Показываю коробочку с корабликами)
Ребята, что это? (кораблики)
Ребята, что мы скажем капельке? (спасибо)
Подойдем к столу с поддоном с водой
Воспитатель: Давайте мы отправим наши кораблики в плаванье, опускаем их в воду и подуем, пусть плывёт! Поднялся ветер и наши кораблики поплыл. (Дети дуют на кораблик). Читаю стихотворение
Плывет, плывет, кораблик
В далекие края
Кто капитан кораблика?
Конечно это, я!
Ребятки, вы были умничками, молодцы. Мы с вами помогли Маше и с Капелькой поиграли. Вам понравилось играть с нашими гостями?
А теперь и в группу возвращаться пора, давайте скажем Капельке До свиданья, пригласим еще раз Капельку в гости? (Да, приходи к нам еще в гости).