Пяткова Ольга Валентиновна
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Понятия «больше», «меньше». Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста.
Тема: Понятия «больше», «меньше». Лексическая тема Домашние птицы»
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста „Понятия „больше“, „меньше“, Домашние птицы“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Познавательные задачи - продолжать закрепление темы "Домашние птицы". Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия «больше», «меньше».
Коррекционно - развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно - воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал. Карточки с изображением до машних птиц, сюжетная картинка.
Раздаточный материал. Карточки с изображением домашних птиц.
Ход занятия. Организационный:
1. Игра «Назовите предметы».
Цель: активизация внимания детей.
- Назовите, сколько каких домашних птиц на доске, используя слова «много», «один», «мало», «несколько».
Дети по очереди отвечают.
Основной:
2. Работа с демонстрационным материалом.
Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше».
На доске картинка с изображением одной курицы.
— Сколько куриц? Добавляем картинку с изображением еще нескольких куриц. Куриц стало больше или меньше?
— Почему их стало больше? (Убирает несколько уток.)
— Теперь куриц стало больше или меньше? Почему их стало меньше?
Задание “Чьи перья?”
Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.
Например :
• “Это перо - утиное. Его потеряла утка. ”
• “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк. ”
• “Это перо – петушиное. Его потерял петух. ”
Дети дают ответы.
3. Работа с раздаточным материалом.
Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.
У детей картинки с изображением домашних птиц.
—Положите перед собой несколько картинок с домашними птицами. Картинки с какими птицами лежат перед вами? Сколько у тебя кур?
— Добавьте по одной карточке. Сколь птиц стало у каждого из вас: больше или меньше? Почему птиц стало больше?
Уберите две картинки. Теперь стало птиц больше или меньше? Почему птиц стало меньше?
Вывод: если убираем один или несколько предметов, то их становится меньше; а если добавляем один или несколько предметов, их становится больше.
Дети выполняют действия и дают ответы.
4. Работа по сюжетной картинке.
Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше».
Кого на второй картинке несколько? Кого на второй картинке один? Кто изображен на второй картинке?
Дети дают ответы.
4. Физ. минутка.
Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.
Педагог произносит словесную команду:
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Дети выполняют соответствующие движения.
5. Работа в тетради.
Цель: развитие графо- моторных навыков
- нарисуйте в тетради 2 зеленых круга, слева нарисуйте желтых кругов меньше, а справа- больше.
Дети выполняют задание.
Закрепление темы «Домашние птицы»
Задание “Найди лишнюю картинку”.
Определите, какая картинка лишняя и почему.
• “Лишняя ворона, потому что это дикая птица, а все остальные птицы – домашние. ”
Задание “Прав ли Незнайка?”
- “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы. ”
(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)
- “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы. ”
(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)
Задание “Отгадай загадку”.
- Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)
- Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).
Задание “Придумай загадку сам”.
Придумай загадку сам по плану:
План:
1. Как выглядит эта птица? (опиши её)
2. Что она умеет делать?
3. Как называется ее детёныш?
4. Кто это?
Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.
Пример:
Один индюк, две индюшки, три индюшонка.
Один петух, две курицы, три цыпленка.
И т. д.
Заключительный:
6. Обобщающие вопросы по теме занятия.
Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.
- Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе : больше? (меньше)».
Дети дают ответы.