Марина Морозова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Ромашка» по теме:
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Образовательные задачи: Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Формирование целостного впечатления об изображенном на картинке. Закрепление умения детей составлять и отгадывать загадки о животных, узнавать в записи их голоса. Обогащение экспрессивного словаря антонимами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование умения составлять синквейн о животных. Совершенствование навыка решения задач.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, умения отвечать полным предложением, навыков общения, общих речевых навыков, координации речи с движением, творческого воображения, активизировать и развивать мыслительную деятельность, зрительного внимания и восприятия, ручной и тонкой моторики.
Воспитательные задачи: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, запись голосов зверей.
Ход занятия
Логопед: В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в жаркие страны, но для этого нужно выполнить несколько заданий. Перед вами лежат перевернутые картинки с животными, вы должны аккуратно, не показывая никому, поднять их и придумать загадку про этого зверя, а мы постараемся угадать.
Логопед: Я начинаю первая. У моего животного толстая кожа, оно живет в воде.
Дети: Это бегемот.
Логопед: Верно.
1-й ребенок. У моего животного есть копыта и длинная шея.
Дети. Это жираф.
2-й ребенок. У моего животного большие уши и длинный хобот.
Дети. Это слон.
3-й ребенок. У моего животного есть на голове рог.
Дети. Это носорог.
4-й ребенок. Мое животное называют царем зверей.
Дети. Это лев.
5-й ребенок. Мое животное живет в воде и у него зубастая пасть.
Дети. Это крокодил.
6-й ребенок. У моего животного есть горб и он живет в пустыне.
Дети: Это верблюд.
Логопед. Молодцы, ребята, хорошо умеете составлять загадки. А теперь угадайте мои:
Спит зеленое бревно.
В ил запуталось оно.
Дети. Это крокодил.
Логопед. Верно. Сел Егор между гор,
Говорит: «А ну-ка, горы,
Молодца везите в город!»
Дети. Это верблюд.
Логопед. Правильно. Кто там ходит с длинной шеей?
Шея длинных ног длиннее.
Лист любой достанет с ветки.
Кто же он? Скажите детки.
Дети. Жираф.
Логопед. Молодцы. Очень интересный случай,
Этот зверь как еж колючий.
Иглы же длинней в пять раз.
Кто же это?.
Дети. Дикобраз.
Логопед. Верно. А сейчас закройте глаза и мы отправляемся в жаркие страны. Послушайте звуки, которые издают животные и угадайте их названия.
Дети: Я слышу бегемота, я слышу верблюда, я слышу гиену, я слышу антилопу Гну, я слышу гориллу, я слышу крокодила, я слышу леопарда, я слышу слона.
Логопед: Умнички, угадали голоса всех животных.
Мы много раз составляли синквейны на разные темы, а сегодня я хочу послушать синквейны про животных жарких стран. Давайте вспомним правила составления:
1-я строка – одно слово, отражающее тему.
2-я строка – два слова, прилагательные, какой, какая?
3-я строка – три слова-действия, что делает?
4-я строка – фраза из нескольких слов.
5-я строка – слова, связанные с первым.
Логопед: Я начинаю. Бегемот.
Опасный, толстокожий.
Плавает, пьет, ест.
Живет в воде.
Гиппопотам.
1-й ребенок. Лев.
Красивый, смелый.
Охотится, догоняет, нападает.
Живет в Африке.
Млекопитающее.
2-й ребенок. Слон.
Большой, сильный.
Купается, ест, спит.
Встречается в зоопарках.
Животное.
3-й ребенок. Крокодил.
Зубастый, голодный.
Плавает, охотится, ест.
Живет в воде.
Животное жарких стран.
4-й ребенок. Жираф.
Высокий, длинношеий.
Жует, ходит, спит.
Живет в Африке.
Млекопитающее.
5-й ребенок. Носорог.
Свирепый, рогатый.
Защищается, нападает, ходит.
Живет в Африке.
Млекопитающее.
6-й ребенок. Верблюд.
Горбатый, пушистый.
Пьет, ест, плюется.
Корабль пустыни.
Живет в Африке.
Ребята, давайте вспомним физминутку о слоне.
Раз, два, три – вперед наклон,
Раз, два, три – теперь назад.
(Наклоны вперед, назад).
Головой кивает слон –
Он зарядку делать рад.
(Подбородок к груди, повороты головы влево, право).
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
(Ходьба на месте, дети садятся).
Ребята, решите веселую задачу:
Тигр с тигренком, слон со слоненком
На водопой пошли гурьбой,
А на встречу папа с львенком
С водопоя шли домой.
Посчитайте поскорей
Сколько встретилось зверей.
Дети. Встретились шесть зверей.
Логопед. Молодцы, верно решили задачу.
Посмотрите на картинку внимательно и скажите какие животные на ней спрятались?
Дети: Я вижу слона, я вижу крокодила, я вижу носорога, я вижу льва, я вижу змею, я вижу жирафа, я вижу тигра, я вижу обезьяну, я вижу зебру, я вижу попугая.
Логопед: Умнички! Вы отлично справились с заданием, правильно и точно составили синквейны. Вы - молодцы!