Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Коррекционные упражнения. Их роль в развитии зрительных функций глаза»

Екатерина Щагина
Консультация для педагогов «Коррекционные упражнения. Их роль в развитии зрительных функций глаза»
▼ Скачать + Заказать документы

Глаза – самый ценный и удивительный дар природы. Они являются не только зеркалом души, но и зеркалом общего состояния здоровья, поэтому они заслуживают исключительного внимания.

Человек десятками тысячелетий формировался со зрением, приспособленным, прежде всего, для хорошего видения вдаль. Но с массовым распространением грамотности у него появилась потребность постоянно и длительно видеть мелкие предметы (буквы, иероглифы) вблизи. За столь эволюционно короткий срок не могли сформироваться биологически оправданные приспособительные механизмы. Появилось то, что мы называем близорукостью, которую можно считать вынужденной адаптацией к новым условиям.

Публикация «Консультация для педагогов „Коррекционные упражнения, Их роль в развитии зрительных функций глаза“» размещена в разделах

Различные заболевания глаз, особенно нарушения рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм и др.) достигли ужасающих размеров. В настоящее время это ощущается особенно остро из-за пагубного влияния компьютеров и ухудшающейся экологической обстановке в мире. Появились разнообразные хирургические методы вмешательства для коррекции нарушений зрения, к которым многие вынуждены прибегать сегодня. Однако всякая операция (какой бы она ни была замечательной) – является «провалом» профилактики! И люди все больше стремятся к профилактическим мероприятиям для своего здоровья и зрения.

Так, еще в 1804 году было издано сочинение «для народа» под названием «О сохранении зрения» Федора Гильтебрандта, доктора Московской медико-хирургической академии.

Несмотря на наивные, с точки зрения современных знаний, представления автора о строении и функциях глаза, в книге содержаться весьма интересные рекомендации и правила сохранения здоровья глаз до глубокой старости.

Вот несколько советов из книги Ф. Гильтебрандта:

• «Кто беспрестанно трудится, … тот очень благоразумно поступит, ежели будет упражнять глаза свои смотрением вдаль на вольном чистом воздухе…»

• «Из всех игр, в коих обыкновенно проводят зимние вечера, для занимающихся весь день трудную для глаз работаю, бильярд – как превосходное средство для поправления утомления глаз большого заслуживает одобрения …»

• «Вообще надобно почитать за правило омовение глаз поутру, а если нужно, то и днем, что особенно должны соблюдать живущие в больших городах: ибо их глаза наиболее подвергаются пыли…»

Примеры полезных советов можно было бы приводить еще достаточно долго. Но и изложенного достаточно, чтобы сделать вывод: уже в начале 19 века было известно значение здорового образа жизни для сохранения зрения.

За рубежом широкую известность получила методика лечения нарушений зрения, разработанная американским врачом У. Г. Бэйтсом.

Упражнения Бэйтса обращены, главным образом, к тем, кто страдает каким-либо видом аномалии рефракции - близорукостью, дальнозоркостью или астигматизмом. Согласно утверждениям ряда зарубежных авторов, система Бэйтса показала положительные результаты и при лечении так называемого старческого зрения (пресбиопии) и косоглазия. Интересные результаты

этот метод показал и при лечении некоторых других заболеваний глаз - хронической глаукомы, катаракты и т. д.

Основными методами коррекции и профилактики зрения по Бейтсу являются:

• Отдых глаз;

• Пальминг;

• Соляризация;

Упражнения с проверочными таблицами;

• Большие повороты тела;

• Пальцевые повороты и т. д.

Так же, нельзя забывать и о методике лечения нарушений зрения Патриции Брэгг. Будучи подростком, она попала в автомобильную катастрофу, в результате потеряла зрение. При поддержке и инструктировании своего отца, Патриция смогла вернуть себе 100% зрение. Предлагаемая ею система опирается на три простых принципа:

• Укрепление и стимуляция глаз водными процедурами (горячими и холодными);

• Специальные упражнения глубокого дыхания для улучшения кровообращения глаз;

Упражнения для расслабления глаз (сюда входят отдых и снятие нервных напряжений).

Этот метод позволяет при помощи простых упражнений для глазных мышц, правильной гигиены глаз, верного представления об отдыхе и главное – питании, возвратить и улучшить зрение.

Чрезвычайно интересна методика тренировки и восстановления зрения, разработанная английским врачом М. Корбетт.

Мышцы, окружающие глазное яблоко, по мнению Корбетт, могут влиять на размер продольной оси глаза. И потому путем специальных упражнений, приближая фокусное расстояние к сетчатке, можно добиться того же эффекта, что дают очки.

Особого внимания заслуживает зрительная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста, составленная кандидатом педагогических наук А. Г. Демирчоглян. Данные упражнения, несомненно, полезны, так как тренируют мышцы, управляющие движениями глаз, активизируют кровообращение в данной области и, следовательно, хорошо снимают умственное утомление. После таких упражнений дети и взрослые чувствуют себя значительно бодрее. Кроме того, подобные упражнения помогают избавиться от так называемых «мешков» в области век. В основе положительного эффекта лежат определенные функциональные связи между глазным нервом и нервными клетками сосудов мозга.

Более подробно хочется остановиться на методике коррекции и профилактики псевдомиопии (спазм ресничной мышцы) и истинной миопии, с помощью лечебных очков «Дарк». Данная методика, разработанная китайскими офтальмологами, была удостоена серебряной медали 20-й Международной выставки патентов и изобретений в Женеве; бронзовой медали 8-й Международной выставки патентов и изобретений в Питсбурге; золотой медали 1-й Всекитайской выставки патентов и изобретений.

Принцип действия и степень эффективности очков «Дарк» :

• Очки помогают полностью излечиться от псевдомиопии, путем освобождения ресничной мышцы от спазма и возвращения ей способности нормально расслабляться и сокращаться;

• Лечение истинной миопии следует проводить до 18-летнего возраста, когда формирование глазного яблока еще не завершено. В ходе лечения глазное яблоко, по мере его созревания, в определенной степени восстанавливает свои нормальные функции; степень эта индивидуальна (зависит от возраста пациента и срока появления близорукости);

• Учитывая повышенную нагрузку на зрение современных детей, очки «Дарк» необходимо использовать и после восстановления зрения в профилактических целях;

• Обычные очки во время лечения носить не следует. Для детей с близорукостью -3 диоптрии и выше, во избежание перенапряжения зрения в учебном процессе, на время лечения можно выписать более слабые обычные очки, дающие остроту зрения 0,8 – 0,9;

• Очки «Дарк» не дают никаких побочных эффектов. Время сеанса лучше всего выбирать после выполнения зрительной нагрузки. Перед сеансом рекомендуется выполнить комплекс упражнений оздоровительной гимнастики для глаз.

Способ применения:

• Во время сеанса ношения очков постоянно держать глаза широко открытыми. Под очки не должен попадать ни один лучик света;

• Спустя 1 - 2 мин после ношения очков, начать вращательные движения глазных яблок. Амплитуда вращений должна быть большой, т. е. максимально отводить глаза «по часовой» и «против часовой стрелки» по 5 – 6 раз в каждую сторону. Затем мысленно обратить взгляд на воображаемые удаленные предметы (корабль, вода, корабли и т. д.) в течение 2 – 3 мин, после чего вновь - вращательные движения глазных яблок. Такие циклы повторять в течение 5 – 10 мин. После снятия очков 1 – 2 мин держать глаза закрытыми, чтобы приспособиться к яркому свету;

• Сеанс проводить один раз в день, шесть дней в неделю.

Публикации по теме:

«Роль слухового восприятия в развитии речи детей». Консультация для родителей и педагогов Все мы часто сталкиваемся с проблемами произношения у детей. Считаю,что появление этих проблем даже у здоровых детей часто связано со слабым.

Консультация для педагогов ДОУ «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для педагогов ДОУ. Роль детской книги в речевом развитии ребенка. Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №31 п. Ждановский, Сизова.

Консультация для педагогов и родителей «Нарушения в развитии психомоторных функций у детей» НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ. Моторика (от лат. motor-приводящий в движение) - двигательная активность организма,.

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности логоритмики» Коррекционные возможности логоритмики Впервые методика развития ритмических способностей была обоснована швейцарским педагогом и музыкантом.

Консультация для педагогов «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников» Цель: обновить и расширить знания педагогов о роли изобразительной деятельности в развитии дошкольников. Не секрет, что изобразительная.

Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Воспитатель: Афанасьева Е. Г «Самое.

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей» Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детей» Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии детей». Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках. (Андерсен.).

Коррекционные игры и упражнения с детьми, имеющими нарушения в интеллекте для преодоления агрессивного поведения Цель: Знакомство с коррекционными играми и упражнениями для детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии с признаками агрессивного.

Рекомендации для педагогов «Роль художественной литературы в развитии личности ребёнка» Значение художественной литературы- воспитательное, познавательное и эстетическое- в развитии личности ребёнка весьма велико. На важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Коррекционные упражнения. Их роль в развитии зрительных функций глаза»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 23:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Коррекционные упражнения. Их роль в развитии зрительных функций глаза»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД