Елена Первушина
Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Поможем Петушку найти хвостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем петушку найти хвостик»
Цель: Закрепить умение детей сравнивать (группировать) предметы по одному признаку (величине, цвету, форме).
Задачи:
Образовательные: Закрепить основные цвета; формировать умение сравнивать предметы по количеству, отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарь детей; закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Развивающие: Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей.
Публикация «Конспект занятия в группе детей раннего возраста „Поможем Петушку найти хвостик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение выполнять задание сообща.
Предварительная работа: Рассматривание кукол, обучающих картинок «Овощи-фрукты», сравнение предметов по количеству (много-один).
Оборудование: 4 куклы по основным цветам, грибы, шишки, корзинки, набор овощей и фруктов, нарисованный петушок, набор геометрических плоскостных фигур (пано, дидактическая игра «Собери картинку».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Здравствуй, мой носик!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Стук в дверь
Воспитатель: Кто к нам пришёл, посмотрите, дети! Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята, посмотрите, а Петушок почему – то грустный! Почему? Чего не хватает Петушку?
Дети: Хвостика!
Петушок : Да, ребята, я потерял свой хвостик и теперь не знаю, что мне делать? А он был такой красивый!
Воспитатель: Не переживай, Петушок! Мы с ребятами тебе поможем. Мы отправимся в разноцветную страну к куклам и найдём твой хвостик. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ.
Дети проходят к столу, за ним сидит кукла в красном платье (рассматривание куклы)
Воспитатель: Ребята, кукла просит помочь ей разложить грибочки и шишки в корзинки. Тогда она даст нам перышко для петушка.
Дети выполняют задание, кукла дарит им пёрышко.
Воспитатель: Молодцы, дети! Пойдём дальше (подходят к столу, за которым сидит кукла в жёлтом платье).
Воспитатель: Дети! Кукла хочет поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек» (фрукты-овощи) за это она тоже даст нам пёрышко для петушка.
Дети достают из мешочка по очереди фрукты и овощи, называют их. Кукла «дарит» детям пёрышко жёлтого цвета.
Физминутка
Когда я буду маленький,
В комочек я сожмусь.
Когда я вырасту большой,
До лампы дотянусь!
Воспитатель: Отправляемся дальше. (За столом сидит кукла в зелёном платье)
Кукла: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Кукла разбросала игрушки, поможем кукле собрать их (дети собирают картинки с изображением игрушек из 3-х частей).
Дети справились с заданием, кукла дарит им зелёное пёрышко; дети идут дальше по двум дорожкам разной длины, отвечая на вопросы воспитателя; приходят к кукле в синем платье.
Воспитатель: Ребята, кукла в синем платье просит вас залатать коврик заплатками (дети вставляют геометрические фигуры в пано с отверстиями).
Дети справляются с заданием и получают ещё одно пёрышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. У нашего Пети-петушка появился красивый хвостик.
Петушок : Спасибо вам, ребята! Ку-ка-ре-ку!
Дети вместе с воспитателем поют песню «Петушок» Е. Рагульской.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Кто приходил к нам в гости? Что случилось у петушка? Кто помог найти пёрышки для петушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились! (Сюрпризный момент – раздача леденцов).