Ирина Щелокова
Конспект занятия «В гостях у звуковичков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Сказка – занятие '' В гостях у звуковичков''.(ст. гр.)
Звуки ''ж, ш, л, ль, ''; ''с''.
Пр. задачи: Продолжать учить слышать, узнавать звуки в словах,
словосочетаниях, правильно их произносить, придумывать
слова на заданный звук.
Учить детей выделять в простых словах все составляющие
их звуки и определять их последовательность (кот, мяч).
Продолжать развивать мыслительную деятельность и
творческое воображение.
Материал: игрушки, гласные буквы на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у звуковичков“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мелкие, пушистые
Милые (снежинки).
Воспитатель. Опускает ладонь и показывает снежинку.
Посмотрите в окно. Чем покрыта наша земля? А снег это и
есть много снежинок.
Дети, а вы хотите отправиться в сказочную страну '' Страну звукович-
ков''? А на чём зимой можно отправиться в страну звуковичков?
Но волшебные сани могут появиться только тогда, когда вы назовёте зим-
ние слова со звуком '' с '' (снег, снеговик, снежинка, санки, сосулька, снегу-
рочка, снежная баба и т. д.).
И здесь появляются сани.
Но прежде чем сесть в волшебные сани, нужно три раза повторить
скороговорку:
'' По семеро в сани уселись сами''.
И так '' Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех!’’
Держитесь крепче! (едут и поют песню о зиме).
И вот мы приехали в волшебную страну.
Можно я первая зайду в страну звуковичков?
Воспитатель заходит, набрасывает на себя платок, где пришиты гласные
Буквы. Заходит к детям и говорит:
'' Вот в какой платок меня нарядили звуковички.
Платок с узорами. Давайте мы его рассмотрим''.
Рассматривают платок. Отмечают, что мы видим буквы, а произносить будем звуки.
Игра: '' Назови звук и придумай слово на заданный звук''
Посмотрите, здесь какая-то дорожка нарисована: наверное она здесь
не с проста нарисована. Мы сейчас пойдём по этой извилистой дорожке ис-
кать звуковичков.
А на что эта дорожка похожа (на цепочку).
Давайте станем на эту дорожку и поиграем в игру.
Игра: ''Цепочка слов'' ( начинающего выбирают считалкой: раз, два, три, че-
тыре, пять – Оля будет начинать).
После игры дети идут по дорожке, которая ведёт к сказочному домику
’’ звуковичков’’.
Дети отгадывают, какие здесь живут звуковички (Ж-Ш)
Воспитатель читает чистоговорки:
Встретил в чаще еж ежа:
Как погода, ёж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа
Сгорбясь, съёжась, два ежа.
У Маши мошка в каше
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И накормила кошку.
Дети определяют, какие звуки чаще встречаются.
Воспитатель обращает внимание на конверты, которые лежат в доми-
ке, что наверное для вас ''звуковички '' приготовили разыне игры- задания.
Поиграем в них?
1. Закончи стихотворение.
1) Лежебока рыжий кот
Отлежал себе (живот).
2) Лейся дождь весёлый,
Мы с тобой дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по (лужам).
3) Вышли дети поиграть,
А в руках у них
Горят, переливаются
Воздушные (шары).
4) Он с бубенчиком в руке
В сине-красном колпаке,
Он весёлая игрушка,
И зовут его (Петрушка).
2. Назови слова на заданный звук.
1) Ветхая избушка
Вся в снегу стоит
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
2) Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок.
3) Белая лужайка,
Тёплая фуфайка.
Я на лыжах побегу,
Ты меня поймай-ка.
4) Снежок порхает, кружится
На улице бело
И превратились лужицы
В холодное стекло.
3. Подскажи нужный звук.
1) Ученик держал в руке каранда (ш).
2) Дети построили большой шала… (ш).
3) На солнышке греется большой у (ж).
4) Перед дождём, низко летая, стри (ж) ловил комаров.
4. Звук заблудился.
1) На глазах у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
2) Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме?
Там порхает чёрный лук (жук)
С длинными усами.
3) На лужайке, на ромашке
Сук (жук) летал в цветной
Рубашке жу-жу-жу.
5. Дети идут дальше по дорожке и видят полянку 'звуковичков''
(на полу лежат разные игрушки со звуком : ''л'' и ''ль'', прикрытые простынкой)
Воспитатель говорит, что звуковички спрятались под салфетку, а ка-
кие мы сейчас узнаем:
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают. Воспитатель
Произносит отгадки с выделением звука ''л'' и ''ль''.
1) Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели. (лук)
2) Падают с ветки
Золотые монетки. (листья)
Отмечают, где ''л'' твёрдое, а где ''ль'' мягкое.
1 Задание: На одну полку положить игрушки, где ''л'' твёрдое, а на
другую, где ''ль'' мягкое.
Издаётся мяуканье, воспитатель заостряет внимание. В уголке сидит
кот с мячом.
Воспитатель говорит, что они просятся в группу к звуковичкам ''л'' и ''ль''.
Можно ли их взять? Почему?
2 Задание: Дети определяют, какие же здесь звуки и сколько их.
Произносят слова с выделение всех звуков.
6. Идут дальше по дорожке и приходят в комнату, где
отдыхают, думают ''звуковички''.
Здесь дети садятся за столы и решают разные головоломки, проверяют
друг у друга. (Из журналов ''Весёлые картинки'', ''Мураилка'').
7. На память дарят звуковичкам чистоговорки, стихи о звуках, а
’’звуковички’’ красивые картинки за хорошие стихи.