Алеся Чаплыгина
Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Ковтун Е. И
Цели деятельности педагога:
Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит месяц,развивать смекалку, любознательность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Ребенок проявляет любознательность,у него развивается внимание,память, мышление,в процессе общения владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно - исследовательская
Интеграция образовательных областей: "Познание "," Социализация ",
Публикация «Конспект экологического занятия „Листы календаря“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
"Труд", "Коммуникация".
Предварительная работа:
Научить считать до 10, работать с календарем природы.
Материалы : виды календарей :настольный, перекидной,настенный,открытка - календарь отрывной.
Ход образовательной деятельности.
(За дверью слышится песенка, воспитатель открывает ее,а там стоит календарь.)
Дни идут, минуты тают,
Быстро время пролетает
Год какой сейчас идёт -
Календарь ответ даёт
Что за месяц на дворе -
Смотрим мы в календаре.
И тут Календарь заплакал и начал детям рассказывать историю о том,как ветер его обидел. Ветер так разыгрался, что оторвал несколько календарных листочков.
Воспитатель:
Ты не плачь календарик мы с ребятами поможем тебе. А как мы поможем нашему другу подумайте дети? (Ответы детей).Правильно вы говорите,мы для тебя Календарик их заново изготовим. Ты согласен?Календарик перестал плакать, рассмеялся и махнул листочком.
Календарь: Это очень хорошо и здорово,что все месяца сразу будут видны.
Практическая работа.
Дети внимательно рассматривают календарь,считают сколько вертикальных колонок, сколько горизонтальных колонок. (Дети рисуют таблицу.)
Воспитатель: Посмотрите дети и ты календарик посмотри, что когда линии колонок пересекаются получается квадраты. Они обозначают дни месяца и дни недели. Мы должны их выделить цветовой гаммой по цветам радуги.
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Воспитатель: Назовите дни недели (Ответы детей)Понедельник первый день-красный; Вторник- второй день-оранжевый ;Среда третий день -желтый; Четверг- четвертый день-зеленый ; Пятница пятый день-голубой ; Суббота шестой день -синий ; Воскресенье седьмой день - фиолетовый.
А сейчас давайте поиграем в игру: " Угадай число".(Воспитатель называет число,а дети должны поднять карточку по цвету и назвать порядковый номер)
Квадрат: А загадки отгадаете?
Каждый день роняет листочек.
А как год пройдет —
Последний лист отпадет.
(Ответ: Календарь)
Сам дней не знает,
А другим указывает.
(Ответ: Календарь)
Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд,
А в каждом гнезде по четыре синицы.
Где все это хранится?
(Ответ: Календарь)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.
(Ответ: Календарь)
Худеет с каждым днем толстяк.
И не поправится никак.
(Ответ: Календарь)
Воспитатель:
Сколько дней в неделе (семь).
Сколько дней в месяце (30).
Дети, давайте вспомним что означают квадратики (Дни месяца).
Как они расположены (По всему листу равномерно).
Воспитатель вывешивает таблицу и дети ее должны скопировать.
Календарик:Ребята я вас всех приглашаю в музей разновидностей календарей. (Показ слайдов)
Итог образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы очень старались! И теперь у вас будет свой календарь, который будет помогать планировать своё время.
Дети, а для чего нам нужен календарь?.
Из чего состоит месяц?
Сколько дней в неделе?
Сколько недель в месяце? (ответы детей).
Календарик: А я вам хочу задать домашнее задание, вы согласны?
Дома нарисуйте вместе с родителями дни календаря на одну неделю апреля месяца. В следующий раз приду в гости и мы еще с вами поиграем. До скорой встречи.