МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у сказки» в средней группе

Ирина Ширяева
Конспект занятия «В гостях у сказки» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Фрязино Московской области.

Конспект занятия для средней группы

«В гостях у сказки».

Воспитатель: Ширяева Ирина Игоревна

2021год

Цель:

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с разными видами сказок.

2. Учить определять виды сказок.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

3. Помочь детям через пословицу понять глубокий смысл мудрости народных сказок.

Развивающие задачи:

1. Развивать и обогащать речь детей посредством пословиц и загадок.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого, умение делать нравственный выбор.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным (авторским) сказкам.

2. Воспитывать неравнодушного читателя, способного испытывать симпатию к героям книг, умеющего сопереживать им.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, картина с домиком Алёнушки, костюм Алёнушки, «волшебный клубочек».

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Слайд № 1.

Воспитатель:

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет Кощея, это знают даже дети,

А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути…

Это присказка – не сказка,

Сказка будет впереди.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Как вы думаете, что такое сказка? Чем сказка отличается от рассказа?

рассказе описываются события, которые могли произойти на самом деле, а в сказке и персонажи, и события выдуманные, волшебные, такие, каких не встретишь в жизни).

Воспитатель: Дети, а кто пишет (придумывает) сказки?

(Сказки бывают народные и авторские).

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете пословицы о сказках (Да, знаем).

1. Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Воспитатель :О чём эта пословица?

(На словах сделать что либо гораздо легче, чем на деле).

2. Кушай, кушай, а сказку слушай :

Умом - разумом смекай, да на ус мотай.

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу?

(В любых обстоятельствах надо уметь слушать.)

(Давайте прислушиваться к тому, что нам говорят, но при этом думать своей головой.)

3. Сказка - ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок.

Воспитатель: О чём эта пословица?

(Сказка содержит что-либо поучительное.)

(Давайте учиться делать выводы.)

Воспитатель: Дети, что объединяет все эти пословицы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что сказка хоть и выдумка, но она учит нас быть смелыми, дружными, находчивыми, учит уважать старших и т. д. А теперь, ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие. С помощью каких волшебных предметов можно попасть в сказку?

(Ковёр - самолёт, сапоги - скороходы, волшебная палочка и т. д.) Слайд № 2.

Чтобы нам не заблудиться

Без тропинок и дорог,

Мы возьмём с собой в дорогу

Круглый сказочный клубок.

Воспитатель показывает волшебный клубок. Слайд № 3. Отправляются в дорогу под музыку (пьеса И. Чайковского «Баба Яга»). Подходят к картине с изображением избушки на курьих ножках.

Воспитатель: Узнаёте этот дом? Чтобы вспомнить, кто в избушке живёт, надо отгадать загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живёт непростая старушка -

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает как птица.

Слайд № 4.

Воспитатель: Дети, какие вы знаете сказки с этим персонажем?

(«Гуси - лебеди», «Василиса Прекрасная», «Баба Яга»)

Воспитатель: Кто написал эти сказки?

(Народ. Как правило, Баба Яга, это персонаж русских народных сказок.)

Воспитатель: Ребята, а какой характер у Бабы Яги? Какие поступки она совершает? Это хороший или плохой персонаж?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А вы знаете, что когда Баба Яга колдует, она говорит волшебные слова. Давайте и мы поиграем.

Проводится игра «Шалей-валей».

Тёмной ночью в лес ходила,

Рвала травы и сушила,

Все коренья находила.

Мои снадобья Кощей

Перепутал все злодей.

Изготовлю заново

Колдовские снадобья

Где ромашка, где шалфей-

Разберусь я поскорей:

«Шалей-валей

Варись быстрей

Крутись-вертись, зелье сварись!»

Затем дети отправляются дальше (Слайд № 5, вслед за волшебным клубком под музыку А. Рыбникова из кинофильма «Приключение Буратино». Подходят к картине с изображением очага.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?

(Буратино.)

Слайд № 6.

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы попали?

(Приключение Буратино).

Воспитатель: Ребята, а кто написал эту сказку? (Алексей Толстой) Воспитатель: Ребята, а кто главный герой этой сказки?

(Главный герой сказки Буратино.)

Воспитатель: А какой Буратино? Опишите его.

(Наивный, добрый, непоседливый и т. д.)

Воспитатель: Дети, давайте скажем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс» и превратимся в кукол из театра Карабаса Барабаса.

(Дети изображают героев сказки, затем со словами «Крекс, фекс, пекс» превращаются обратно в детей.)

Воспитатель предлагает продолжить путешествие и отправиться вслед за волшебным клубком. Слайд № 7. Звучит музыка композитора В. Дашкевича «В гостях у сказки». Подходят к домику.

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нём живёт? Послушайте загадку:

Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.

(Алёнушка.)

Выходит из домика Алёнушка.

Алё нушка: Здравствуйте, ребята. Вы правильно угадали - я Алёнушка. Ребята, а вы помните, что у меня есть братец-Иванушка? Он меня не послушался и попил заколдованной воды. Правильно он поступил? А вы послушные ребята и всегда правильно поступаете?

(Да).

Алё нушка: Ой, это очень хорошо. А загадки вы любите?

(Любим).

Слайд № 8 (отгадки по щелчку).

Алё нушка: Тогда слушайте мои загадки.

1. Что за сказка : кошка, внука,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали.

(Репка.)

2. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадали без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

3. Из муки он был печён,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок.)

4. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — … (Теремок)

5. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора)

6. Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? … (Поросята)

Аленушка: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Вижу я, что сказки вы знаете и любите. Ну а мне пора возвращаться к братцу моему Иванушке.

Аленушка прощается и уходит.

Воспитатель предлагает отправиться ребятам дальше, вслед за волшебным клубком. Слайд № 9. Звучит музыка композитора В. Дашкевича «В гостях у сказки». Выходят на полянку. Слайд № 10.

Воспитатель: Шли мы шли, шли мы шли и полянку нашли. Ребята, какая чудесная полянка, давайте здесь немного отдохнем и поиграем.

Импровизация движений по тексту

-Только в лес мы пришли, появились комары, (махи руками)

-Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда. (руки у щёк, качают головой)

-Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем. (наклоняются, «берут птенчика» и кладут в гнездо, поднимаясь на цыпочки)

-На полянку мы заходим, много ягод мы находим. (наклоны)

-Земляника так душиста, что не лень и наклониться. (вдох носом выдох ртом)

-Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, (рука у лба «сморит», выражение лица - хитрое)

-Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. (руки на поясе, идут на цыпочках)

-На болоте две подружки, две зеленые лягушки. (прыгают как лягушки)

-Утром рано умывались, полотенцем вытирались. (трут щеки, трут руки) -Лапками шлепали, лапками хлопали, (хлопают)

-Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось, (движения рук по

тексту)

-Лапки здесь и лапки там, что за шум и, что за гам! (Ермолаева Н.)

Воспитатель: Ну вот, отдохнули? Поиграли? Пора нам возвращаться в детский сад, а клубочек нам поможет.

Воспитатель берет клубочек и говорит:

Порезвились, поиграли,

И знакомою тропой все отправились домой.

Под музыку отправляются в обратный путь. Слайд № 11.

Слайд №12. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: путешествовали по сказкам, вспомнили, что сказки бывают народные и авторские; вспомнили пословицы о сказках, встретились с Алёнушкой, отгадали загадки.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_hbqpu.pptx | 18006,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД