МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Колобок»

Нина Гофман
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«В гостях у сказки «Колобок»

Цель: Вызвать интерес к русской народной сказке «Колобок».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

1. Продолжать поддерживать интерес детей к сказкам, литературным героям через развитие познавательных умений – узнавать героев сказки, запоминать строки из произведений.

2. Развивать умения слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Закрепить умение лепить из целого куска теста «Колобок», раскатывать комочек теста круговыми движениями, получая шарик; знание детей о круглой форме предметов.

4. Продолжать учить детей правильно пользоваться солё ным тестом при лепке: лепить на доске, не разбрасывать, не брать в рот.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа.

1. Чтение и показ настольного театра сказки «Колобок».

2. Лепка и рисование округлых форм: солнышко, мячики, клубочки.

3. Дидактическая игра «Найди и покажи».

4. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Оборудование:

Печь, солёное тесто, доски для лепки игрушка – Колобок, настольный театр к сказке «Колобок» (Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, пособие к дидактической игре «Найди и покажи», аудиозапись музыкального сопровождения, магнитофон, угощение для детей.

Ход занятия.

В: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в сказочную страну. А теперь - в путь! (подводит детей к тропинке в виде изогнутого шнура, по которой они идут друг за другом и подходят к столу, где на волшебной полянке стоят сказочные герои, накрытые платком).

«Тише, дети, не шумите,

Чудо – сказку не будите!

Раз, два, три, четыре,

пять – Будем сказку начинать

(Платок снимается. На столе герои: Бабка, Дед, Волк, Лиса, Заяц, Медведь)

В: – Ребята, посмотрите и скажите, каких героев сказки вы узнали? (Ответы детей) Как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: – Колобок (если дети затрудняются назвать сказку, воспитатель загадывает загадку:

«На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился (Колобок)»

В: – А где же главный герой? Давайте его поищем! (Дети ищут и находят Колобка)

Колобок – Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы меня нашли!

(Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики)

В: – Колобок, а наши дети очень тебя любят и знают сказку. Ребята, давайте вспомним, кто испёк Колобка? (Ответы детей)

- Кого первого встретил Колобок? (Зайца)

– Заяц съел Колобка?

Дети – Нет, потому что он спел ему свою песенку.

- А кого потом? (Волка) А волк съел Колобка? (ответы детей)

- А кто ещё встретился на его пути? (Медведь и Лиса)

– Ребята, а наш Колобок обхитрил лису, он покатился по дорожке и к нам в группу прикатился.

– Скажите, а какой формы колобок? (Круглый)

– А какого цвета? (Жёлтый)

- Ребята, а вы любите играть в игры? (Да.) И Колобок тоже очень любит играть. Давайте поиграем! У меня в корзине есть что-то интересное - геометрические фигуры. Найдите среди них фигуру, похожую на Колобка (по форме и цвету) (Дети находят круглую фигуру жёлтого цвета).

- Ребята, а как вы думаете, какое настроение у Колобка? ( Ответы детей: радостное, весёлое)

Конечно. Колобок хочет, чтобы и у вас сегодня было радостное, весёлое настроение!

Физкультминутка (музыкальная) «Колобок»

и. п. - дети стоят свободно кругом вместе с воспитателем.

- дети бегут «змейкой» за воспитателем.

- nогрозить пальчиком правой руки.

- погрозить пальчиком левой руки и повернуться кругом (один раз).

- прыжки на месте с поворотом вправо - влево (повторить 4 раза).

- nекут «nирожок».

- nекут «nирожок».

Музыкальный проигрыш:

На поигрыш дети выставляют поочерёдно то правую, то левую ножку на пятку (4 раза).

- изображают косолапого мишку, переминаясь с ноги на ногу.

- топнуть ножкой (3 раза).

- погрозить пальчиком правой и руки.

- погрозить пальчиком левой руки.

- повернуться кругом (один раз).

-То же.

– Ребята, как мы дружно танцевали! Колобок увидел,

как мы все здесь веселимся, и хочет, чтобы у него было тоже много друзей. Ведь нас много, а Колобок один.

-Поможем колобку? ( Дети: да)

Давайте испечём ему друзей - Колобков?

Ребята, а из чего Баба испекла Колобка? ( Ответы детей: из теста).

И мы тоже будем печь из теста. Только нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

– Ребятки, повторяйте за мной:

Я, ребятки, по сусекам помела-помела,

(дети ладонями делают движения вправо-влево)

По амбару поскребла-поскребла,

(сгибание и разгибание пальчиков двух рук)

Взяла соль, муки, воды,

Замесила тесто,

А оно ни с места!

(двумя руками, показывают, как месят тесто)

Я скатала колобок,

Положила на бочок.

(ладонями двух рук круговыми движениями показывают, как катают колобок) (показ способов лепки)

- Ребята, посмотрите, а вот и тесто у нас получилось!

Какой кусок теста? (Большой или маленький).

А если я оторву кусочек, он какой будет? (большой или маленький).

Ребята, а сейчас я дам каждому кусочек теста в руки. (Даю каждому ребёнку кусочек теста)

– Потрогайте тесто. Какое тесто? ( Ответы детей: мягкое или твердое)

– Ребята, а лепить мы будем из целого куска. Ребята, раскатываем колобок круговыми движениями, пальчики держим вместе.

Давайте повторять волшебные слова:

«Крутим, крутим кругляшок,

Крутим, крутим кругляшок,

Получился (кто, ребята)

Ко-ло-бок! (хором)»

– Молодцы, ребята! Вот каких красивых колобков вы налепили. Давайте поставим их в печку. Только, осторожно, печка горячая! Поэтому я поставлю колобков, а вы мне помогайте – повторяйте за мной:

«Печка, печка, помоги,

Поскорее колобков нам испеки!»,

(Из печки воспитатель достаёт других).

- Ребята, посмотрите, наши колобки испеклись, стали румяными, ароматными.

Колобок, ты рад, что у тебя теперь появилось много друзей-Колобков?

Колобок – Да.

- За то, что вы сегодня были такими старательными, добрыми, помогли Колобку, я приготовила вам угощенье.

(Воспитатель угощает детей печеньем)

Итог занятия :

В: - Кого мы сегодня лепили?

Д: - Колобков.

В: - А для кого лепили колобков?

Д: - Для бабушки и дедушки.

- Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Гофман (УИ 2584160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД