Нина Гофман
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«В гостях у сказки «Колобок»
Цель: Вызвать интерес к русской народной сказке «Колобок».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжать поддерживать интерес детей к сказкам, литературным героям через развитие познавательных умений – узнавать героев сказки, запоминать строки из произведений.
2. Развивать умения слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Закрепить умение лепить из целого куска теста «Колобок», раскатывать комочек теста круговыми движениями, получая шарик; знание детей о круглой форме предметов.
4. Продолжать учить детей правильно пользоваться солё ным тестом при лепке: лепить на доске, не разбрасывать, не брать в рот.
Образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Социально-коммуникативное развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа.
1. Чтение и показ настольного театра сказки «Колобок».
2. Лепка и рисование округлых форм: солнышко, мячики, клубочки.
3. Дидактическая игра «Найди и покажи».
4. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Оборудование:
Печь, солёное тесто, доски для лепки игрушка – Колобок, настольный театр к сказке «Колобок» (Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, пособие к дидактической игре «Найди и покажи», аудиозапись музыкального сопровождения, магнитофон, угощение для детей.
Ход занятия.
В: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в сказочную страну. А теперь - в путь! (подводит детей к тропинке в виде изогнутого шнура, по которой они идут друг за другом и подходят к столу, где на волшебной полянке стоят сказочные герои, накрытые платком).
«Тише, дети, не шумите,
Чудо – сказку не будите!
Раз, два, три, четыре,
пять – Будем сказку начинать!»
(Платок снимается. На столе герои: Бабка, Дед, Волк, Лиса, Заяц, Медведь)
В: – Ребята, посмотрите и скажите, каких героев сказки вы узнали? (Ответы детей) Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: – Колобок (если дети затрудняются назвать сказку, воспитатель загадывает загадку:
«На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился (Колобок)»
В: – А где же главный герой? Давайте его поищем! (Дети ищут и находят Колобка)
Колобок – Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы меня нашли!
(Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики)
В: – Колобок, а наши дети очень тебя любят и знают сказку. Ребята, давайте вспомним, кто испёк Колобка? (Ответы детей)
- Кого первого встретил Колобок? (Зайца)
– Заяц съел Колобка?
Дети – Нет, потому что он спел ему свою песенку.
- А кого потом? (Волка) А волк съел Колобка? (ответы детей)
- А кто ещё встретился на его пути? (Медведь и Лиса)
– Ребята, а наш Колобок обхитрил лису, он покатился по дорожке и к нам в группу прикатился.
– Скажите, а какой формы колобок? (Круглый)
– А какого цвета? (Жёлтый)
- Ребята, а вы любите играть в игры? (Да.) И Колобок тоже очень любит играть. Давайте поиграем! У меня в корзине есть что-то интересное - геометрические фигуры. Найдите среди них фигуру, похожую на Колобка (по форме и цвету) (Дети находят круглую фигуру жёлтого цвета).
- Ребята, а как вы думаете, какое настроение у Колобка? ( Ответы детей: радостное, весёлое)
Конечно. Колобок хочет, чтобы и у вас сегодня было радостное, весёлое настроение!
Физкультминутка (музыкальная) «Колобок»
и. п. - дети стоят свободно кругом вместе с воспитателем.
- дети бегут «змейкой» за воспитателем.
- nогрозить пальчиком правой руки.
- погрозить пальчиком левой руки и повернуться кругом (один раз).
- прыжки на месте с поворотом вправо - влево (повторить 4 раза).
- nекут «nирожок».
- nекут «nирожок».
Музыкальный проигрыш:
На поигрыш дети выставляют поочерёдно то правую, то левую ножку на пятку (4 раза).
- изображают косолапого мишку, переминаясь с ноги на ногу.
- топнуть ножкой (3 раза).
- погрозить пальчиком правой и руки.
- погрозить пальчиком левой руки.
- повернуться кругом (один раз).
-То же.
– Ребята, как мы дружно танцевали! Колобок увидел,
как мы все здесь веселимся, и хочет, чтобы у него было тоже много друзей. Ведь нас много, а Колобок один.
-Поможем колобку? ( Дети: да)
Давайте испечём ему друзей - Колобков?
Ребята, а из чего Баба испекла Колобка? ( Ответы детей: из теста).
И мы тоже будем печь из теста. Только нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
– Ребятки, повторяйте за мной:
Я, ребятки, по сусекам помела-помела,
(дети ладонями делают движения вправо-влево)
По амбару поскребла-поскребла,
(сгибание и разгибание пальчиков двух рук)
Взяла соль, муки, воды,
Замесила тесто,
А оно ни с места!
(двумя руками, показывают, как месят тесто)
Я скатала колобок,
Положила на бочок.
(ладонями двух рук круговыми движениями показывают, как катают колобок) (показ способов лепки)
- Ребята, посмотрите, а вот и тесто у нас получилось!
Какой кусок теста? (Большой или маленький).
А если я оторву кусочек, он какой будет? (большой или маленький).
Ребята, а сейчас я дам каждому кусочек теста в руки. (Даю каждому ребёнку кусочек теста)
– Потрогайте тесто. Какое тесто? ( Ответы детей: мягкое или твердое)
– Ребята, а лепить мы будем из целого куска. Ребята, раскатываем колобок круговыми движениями, пальчики держим вместе.
Давайте повторять волшебные слова:
«Крутим, крутим кругляшок,
Крутим, крутим кругляшок,
Получился (кто, ребята)
Ко-ло-бок! (хором)»
– Молодцы, ребята! Вот каких красивых колобков вы налепили. Давайте поставим их в печку. Только, осторожно, печка горячая! Поэтому я поставлю колобков, а вы мне помогайте – повторяйте за мной:
«Печка, печка, помоги,
Поскорее колобков нам испеки!»,
(Из печки воспитатель достаёт других).
- Ребята, посмотрите, наши колобки испеклись, стали румяными, ароматными.
Колобок, ты рад, что у тебя теперь появилось много друзей-Колобков?
Колобок – Да.
- За то, что вы сегодня были такими старательными, добрыми, помогли Колобку, я приготовила вам угощенье.
(Воспитатель угощает детей печеньем)
Итог занятия :
В: - Кого мы сегодня лепили?
Д: - Колобков.
В: - А для кого лепили колобков?
Д: - Для бабушки и дедушки.
- Молодцы ребята!