СВЕТЛАНА
Конспект занятия «В гостях у красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе
«В гостях у красок»
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах. Учить выделять цвета в предметах, овощах, фруктах. Продолжать развивать умения работать в системе ТРИЗа (рисовать бросовым материалом). Доставить детям радость и удовольствие. Формировать азы культуры здоровья у детей. Воспитывать интерес к изодеятельности.
Демонстрационный материал: петушок, солнышко.
Перышки, мятая бумага, ватные палочки, кусочки поролона, бумажные салфетки, фартуки, нарукавники, аудио кассета, юбка - радуга.
Ход занятия:
Воспитатель:
Светит солнышко в окошко,
Публикация «Конспект занятия „В гостях у красок“» размещена в разделах
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши (хлопают)
Очень рады солнышку.
Ребята, я смотрю у вас у всех хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу. Улыбнемся нашим гостям. Улыбнитесь мне – Здравствуйте! Меня зовут – Александра Ароновна. И я очень люблю рисовать с такими детками, как вы.
Это краски прислали к нам солнышко, чтобы оно проводило нас к ним в гости. Дети какие вы знаете цвета? Посмотрите на солнышко и назовите их.
Дети, вот теперь мы и встретились с красками. Давайте поиграем с ними.
Дидактическая игра «Подбери цвет».
Дети должны подобрать картон нужного цвета.
(Сидя за столами)
Воспитатель: Дети, я знаю, что в стране красок живет петушок (Песня «Есть у солнышка дружок») - беру его в руки.
Дети, посмотрите какой петушок скучный, он совсем боится появляться на улице. На него никто не обращает внимание. Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Краски просят вас помочь своему дружку
Как же нам ему помочь?
Дети: Разукрасить хвост.
Воспитатель: А разукрашивать мы его будем с помощью вот этих предметов. (перечисляем, называем) Показ воспитателя с привлечением ребенка.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (руки в замок)
Мы с вами подружимся маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать (счет с большого пальца)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать (счет с мизинца).
Предлагаю детям выбрать перышки для петушка. Дети, использую основные цвета красок и бросовый материал (ватный тампон, ватные палочки, мятая бумага, поролон, зубные щетки)
Разукрашивают их. Обращаю внимание на осанку детей, вытирать руки по мере загрязнения салфеткой.
По ходу окончания работы дети крепят перышки к хвосту петуха.
Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А чему вы научились?
Воспитатель: Ребята, петушок очень доволен и приглашает нас прокатиться на карусели.
Предлагаю всем взяться за подол моей юбки и «прокатиться» (дети берутся за подол, уточнить цвет).
Еле – еле, еле -еле, завертелись карусели,
Красный, желтый и зеленый,
Синий тоже не зевай, от ребят не отставай.
Игра проходит под музыкальное сопровождение.
Петушок стоит весь яркий
Приготовил вам подарки
А подарки не простые
Здесь горошинки цветные
Показываю угощения от петушка (цветные горошки) – уточняем цвета. Говорю о том, что прежде чем кушать угощение, нужно помыть руки и тогда вы вырастите здоровыми и красивыми. Дети с воспитателем и угощением отправляются в группу. А петушок не прощается с вами, он остается жить в изостудии.