кристина дударева
Конспект занятия «В гостях у Бумажной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: «В гостях у Бумажной Феи»
Задачи: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания. Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги поделок. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережное отношение к бумаге.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Бумажной феи“» размещена в разделах
Билингвальный компонент: бумага- ааз
Оборудование: Кукла из бумаги, стаканы с водой, бумага 5 на 10, ножницы, клей, картинки из серии «Откуда пришла бумага», различные поделки из бумаги, салфетки, клей, веночки по количеству детей, дид/игра «Узнай на ощупь».
Словарная работа: коллекция
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Учет деятельности
+ -
Мотива-
ционно-побудитель-ный Круг радости: «Когда живётся дружно!»
Появляется Бумажная Фея, здоровается и сообщает, что она живёт в Бумажной стране, где всё сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт, и всё-всё-всё.
-Ребята, посмотрите на Фею и скажите из чего она сделана?
Дид/игра «Что бывает из бумаги?»
Бумажная Фея приглашает детей в путешествие по Бумажной стране.
-Закройте глазки и повторяйте за мной.
Раз, два, три-
вокруг себя обернись
и в бумажной стране окажись. Слова сопровождают действиями
Проявляют интерес
Отвечают на вопрос
Играют
С интересом соглашаются
Закрывают глаза и повторяют слова
Организа-ционно-поисковый Беседа о бумаге.
Билингвальный компонент: Бумага- ааз
-Как вы думаете бумага была всегда?
Рассказ о том, как появилась бумага и кто её изобрёл с использованием картинок.
Динамическая пауза: «Бумага»
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Бумажная Фея приглашает детей в «Волшебную лабораторию» для проведения опытов с бумагой.
Опыт 1. «Сминание бумаги» (схема «Мятая бумага»)
-Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять кубик. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан кубик – прочное, а бумага – непрочная.
Опыт 2. «Разрывание бумаги» (схема «Разорванная бумага»)
-Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать ткань? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.
Опыт 3. С водой и бумагой. (схема «Капля»)
-Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал не прочный.
Опыт 4. «Разрезание бумаги» (схема «Ножницы»)
Предложить детям узнать режется бумага или нет. Два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.
Динамическая пауза: «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем
Рассматривание коллекции «Бумага»
Словарная работа:
Коллекция-собрание каких-либо предметов.
Гимнастика для глаз «Наши глазки»
Дид/игра «Угадай на ощупь»
Конструирование из бумаги «Венок» : предлагаются салфетки голубого цвета
-Наша путешествие подходит к концу, нам пора прощаться с Бумажной Феей, Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать её понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
-Давайте на прощание поиграем в игру «Бывает-не бывает»
Возвращаются в группу Слушают внимательно и учувствуют в беседе
Повторяют слово на казахском языке
Слова сопровождают действиям
С интересом
Соглашаются
Сминают
Объясняют свои действия
Разрывают
Объясняют свои действия
Опускают в воду бумагу, наблюдают, объясняют, результат
Разрезают бумагу
Объясняют результат
Дети сидят на корточках в кругу,
В руках держат фантики.
Имитируют поедание конфет.
Встают и, кружась, машут руками,
Затем бегают врассыпную.
Садятся на корточки
Складывают фантики в коробку.
Рассматривают
Запоминают значение нового слова
Играют с глазками
Играют Отрывают, сминают,
скатывают шарики и наклеивают
Прощаются с Феей
играют в игру
Рефлексивно-корреги-рующий -Сегодня вы побывали в гостях у Бумажной Феи и узнали много интересного о бумаге и её свойствах, назовите их.
Выставка «Бумажная галерея»
Наша планета пока-что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,
Не вырубайте березы и клены. Делятся впечатлениями и называют свойства бумаги
Рассматривают поделки из бумаги
Слушают стихотворение
Ожидаемые результаты:
Знать: свойства бумаги, её назначение в жизни человека.
Иметь: навык работы с бумагой, представление о том, как появилась бумага.
Уметь: устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы.