марина степанюкова
План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бумажной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе
Тема: «В гостях у бумажной феи»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи
Познавательное развитие
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у бумажной феи“» размещена в разделах
• Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
• Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
• Заинтересовать детей работой с бумагой.
• Развивать образное и логическое мышление, мелкую моторику кистей рук,воспитывать любознательность, бережливость.
• Приобщать детей к экспериментальной деятельности
Речевое развитие
• Ввести в активный словарь детей слова : бумага, бумажный, прочная.
• Добиваться, чтобы дети комментировали свои действия, отвечали на вопросы ; развивать речевое дыхание, силу голоса, фонематический слух.
Социально-коммуникативное развитие
• Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, умение сообщать информацию)
• Формировать бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие
• Побуждать детей делать красивые венки для Феи Бумаги, используя метод скручивания
Физическое развитие
• Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений
Методы и приемы
• Практические: Опыты, дидактическое упражнение динамическая пауза, дыхательная гимнастика, конструирование из бумаги «Венок».
• Словесные : игровой прием, рассказ воспитателя, вопросы к детям, дидактическая игра
• Наглядные : рассматривание Куклы «Бумажная Фея» выполненной из разнообразных видов бумаги. Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики), Предметы изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) 10 толстых альбомов для рисования – для демонстрации.
Материалы и оборудование:
Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики). 10 толстых альбомов для рисования. Емкость с водой. Полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) Оборудование для конструирования из бумаги.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно -
исследовательская
Опыт "Сминание бумаги"
Цель: развивать логическое мышление.
Опыт "Разрывание бумаги"
Цель: развитие внимание, наблюдательности, логического мышления.
Опыт с водой и бумагой
Цель: продолжать формировать умение сравнивать
Двигательная Динамическая пауза «Бумажные фантики»
Цель: умение сочетать слово с движением.
Дыхательная гимнастика «Дуй на комочек»
Цель: развивать силу дыхания.
Продуктивная Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки», изготовление венка из салфетки методом скручивания.
Цель: развивать творческие способности, продолжать формировать конструктивные умения и навыки.
Игровая
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Цель: развитие логического мышление, умение сравнивать.
Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет
Цель: закреплять последовательность, развивать внимание.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Цель: развивать логическое мышление, внимание
Коммуникативная Беседа о бумаге.
Ситуативный разговор.
Проговаривание слов во время физ. минутки.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя Деятельностьдетей Ожидаемый результат
1. Введение в тему. Приглашение пройти в королевство бумажной феи по дорожке, сделанной из бумажных следов.
Их встречает Бумажная фея – кукла.
Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? А из какой именно бумаги, можете назвать?
Идут по дорожке.
Рассматривают Бумажную Фею.
Отвечают на вопросы.
Создан положительный настрой.
Активизировано стремление к общению.
2. Фея предлагает перечислить предметы из бумаги.
(Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»)
Дети заинтересовываются предложением Феи, перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Знакомство детей с использованием бумаги в жизни человека.
3. А теперь, внимание!
Поставить перед детьми проблему: найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги.
Дети называют принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный». Активизирован словарь детей – бумага, бумажный.
4. А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Отвечают на вопросы. Слушают рассказ воспитателя.
Созданы условия для развития мыслительной активности, формируется умение отвечать на вопросы.
5. Работа за столами.
Опыт "Сминание бумаги"
Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.
Дети пробуют смять бумагу, различную по плотности.
Знакомство со свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий.
6. Опыт "Разрывание бумаги"
Теперь попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему?
Дети пробуют разорвать бумагу, ткань. Сравнивают. Созданы условия для развития образного восприятия.
Частично сформировано умение комментировать свои действия
7. Опыт с водой и бумагой
Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.
Дети кладут в воду салфетки, альбомный лист. Сравнивают, какая быстрее намокнет? Знают о некоторых свойствах бумаги, делают выводы
8. Динамическая пауза "Бумажные фантики"
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели. (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял. (Встают и, кружась, машут руками, Затем бегают врассыпную.) Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)
Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.)
И в коробку отнесем.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия напряжения.
Сформировано умение выполнять движения в соответствии с текстом
9. Беседа о бумаге.
Из чего делается. Почему надо беречь.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Проявление желания бережного отношения к бумаге.
10. Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»
Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.
Созданы условия для развития творческих способностей.
Развитие мелкой моторики рук.
11. Дыхательная гимнастика
Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Дети имитируют движения согласно стихотворению.
Созданы условия для развития речевого дыхания.
12. Конструирование из бумаги «Венок»
Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).
Дети наклеивают на венок скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).
Созданы условия для развития творческих способностей, заинтересованность работой с бумагой методом скручивания
13. Далее предлагается поиграть в игру.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает»
Дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Созданы условия для речевого развития связной речи, логического мышления.
14. Подведение итогов
Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать?
Что нового вы узнали о бумаге?
Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?
-Что вам понравилось больше всего?
Дети смотрят, что произошло с бумагой. Отвечают на вопросы воспитателя Сформированы знания о некоторых свойствах бумаги, повышен интерес к экспериментальной деятельности.