Вероника Шаповалова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-комуникативному развитию
Составила воспитатель
МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск
Шаповалова В. А.
Тема: «В гостях у Феи Трудолюбия»
Интеграция областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Физическое развитие
3. Речевое развитие
4. Познавательное развитие
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „В гостях у феи Трудолюбия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
аккуратно расставлять чашки с блюдцами, ставить салфетницу, класть столовый прибор (ложку с правой стороны);
Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
Закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.
2. Развивающие задачи:
Продолжать развивать диалогическую форму речи.
Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать положительное отношение к труду.
Прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
Словарная работа:
1. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа).
2. Расширять словарный запас за счет:
- имё н существительных: чаепитие, урожай, путешествие;
- имё н прилагательных: мягкие, спелые, сладкие, сочные,;
- глаголов: поливать, рыхлить, помогать, трудиться;
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о посуде. Какая бывает посуда? Для чего предназначена?
2. Игры «Чаепитие», «Идем в гости»
3. Беседа на тему: «Что растет в саду?»
4. Заучивание стихотворений.
Материал и оборудование:
- Воздушные шары, воротики, декорация замка Феи, 2 стола, скатерть, поднос с посудой, таз для стирки, салфетки, стойка для сушки салфеток, коврик, корзина с клубками, кот «Мурлыка», клумба с цветами, садовый инвентарь, декорация сада (елки, яблони, цветы, павлин, яблоки, музыкальное сопровождение, Фея Труда – взрослый, фея – ребенок.
Ход НОД:
Воспитатель входит в зал с детьми под музыку. Когда дети все зайдут в зал, звучит другая быстрая музыка и «влетает» маленькая фея - ребёнок.
Фея: «Здравствуйте дети».
Дети: «Здравствуй девочка»
Фея: «Я не простая девочка. Я фея Катя - помощница феи Труда. Она очень нуждается в вашей помощи. Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: «Поможем ребята?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Где живет фея?»
Фея: «Она живёт в сказочной стране. Попасть в сказку вам помогут эти красивые шары. А мне пора дальше. До свидания ребята»
Воспитатель и дети: «До свидания».
Фея улетает. Воспитатель вместе с детьми “летит” на шарах в страну сказок и говорят слова: «В сказку мы сейчас спешим, На шарах туда летим»
Звучит музыка из «Маленькой страны» Н. Королёвой. Воспитатель с детьми подходят к воротикам.
Воспитатель: «Ребята мы с вами попали в сказочную страну. Посмотрите, какие красивые воротики, но они нас не пускают в сказку. Давайте скажем волшебные слова: «Эники, беники, рики, Воротики в сказку пустите». Ребята воротики впускают нас в сказку, скорее в путь»
Дети проходят за воспитателем в воротики под музыку из «Маленькой страны» Н. Королёвой. Воспитатель с детьми подходят к замку.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите сказочный замок Феи. Вот и фея Трудолюбия нас встречает»
Фея: «Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне на помощь»
Воспитатель: «Что у вас случилось?»
Фея: «У меня стряслась беда,
Помогите мне друзья!
В замок ветер прилетал,
Волшебную палочку
Мою заколдовал. Ко мне в гости должны прийти подружки феи. Без волшебной палочки я не успею справиться со всеми делами. Поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Поможете?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Как тебе помочь? Что нужно сделать?»
Фея: «Помогите на стол накрыть, дети, чтоб гостей я могла встретить»
1) Сервировка стола. Выбирается три ребёнка. Им одеваются: фартуки и головные уборы. Дети сервируют стол. На столе накрыта скатерть, посуда стоит в подносе: четыре тарелки, четыре чашки, четыре ложки, чайник, сахарница, салфетница.
Дети: «Мы помощники сегодня –
Станем фее помогать:
Аккуратно и красиво
Будем стол сервировать»
(Пока дети накрывают на стол, воспитатель беседует с группой свободных детей.)
Воспитатель: «Ребята, а вы помогаете маме дома?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Как вы помогаете? Что делаете с мамой? (Ответы детей). Молодцы!»
Фея: «Вот и помощники мои справились со своей работой»
Воспитатель: «Ребята, что вы делали?»
Дети: «Накрывали на стол»
Воспитатель: «Молодцы!»
Фея: «Молодцы, спасибо вам. Гостям нужны чистые салфетки. Помогите, пожалуйста, салфетки постирать»
Воспитатель: «Поможем ребята?»
Дети: «Да»
2) Стирка салфеток. Выбирается три ребёнка. Им одеваются фартуки и выдается таз с водой и мыльным раствором, другой таз с чистой водой.
Дети: «Мы весёлые ребята
И трудиться нам не лень.
Мы в корытце льём водицу
И стираем целый день.
Мы платочки постираем,
Постираем от души.
И тогда нам фея скажет: «Все ребята молодцы»
Фея: «Хорошо ребята потрудились.
Теперь салфетки для гостей чистые»
Воспитатель: «Ребята, что вы делали?»
Дети: «Стирали салфетки»
Воспитатель: «Молодцы!»
3)Клубочки Фея.
Фея: «Ребята у меня есть волшебный коврик. Идемте я вам покажу. (Дети проходят к коврику). На нём любит отдыхать кот Мурлыка. Давайте и мы присядем отдохнуть вокруг коврика. Кот Мурлыка играл с клубочками и разбросал их. Вы ребята помогите и клубочки соберите»
Воспитатель: «Сколько клубочков рассыпал котик?»
Дети: «Много»
Воспитатель: «Давайте соберём клубочки»
Дети собирают. После каждого вопроса воспитатель дожидается ответа детей.
Воспитатель: «Ребята, какие на ощупь клубочки?
Дети: «Мягкие»
Воспитатель: «Сколько клубочков у тебя, Маша? Посчитай»
Дети: «Пять»
Воспитатель: «Сколько клубочков у тебя, Рома? Посчитай»
Дети: «Четыре»
Воспитатель: «Максим, какого цвета у тебя клубочек?»
Дети: «Фиолетовый»
Воспитатель: «Аня, какого цвета у тебя клубочек?»
Дети: «Оранжевый»
Воспитатель: «Маша, по размеру у тебя какой клубочек?»
Дети: «Маленький»
Воспитатель: «Кирилл, по размеру у тебя какой клубочек?»
Дети: «Большой»
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Положите теперь клубочки в корзину».
Фея: «Молодцы, ребята. Все клубочки собрали, хорошо потрудились. Какие вы старательные»
4)Чудо – сад
Фея: «Сейчас я вам покажу мой чудо-сад. А вы знаете, что растет в саду?»
Дети: «Деревья»
Фея: «Какие садовые деревья вы знаете?»
Дети: «Яблоня, слива, груша, вишня»
Фея: «Правильно. Еще у меня есть клумба. Вы знаете, что растет на клумбе?»
Дети: «Цветы».
Фея: «Пойдемте за мной.
По тропинке мы пойдем,
В сад волшебный попадем.
По тропинке мы шагаем,
Дружно руки поднимаем.
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг-скок»
Вот и пришли мы в чудо-сад. Здесь растет моя клумба с цветами. Посмотрите, какие они красивые». Двое детей в масках цветов подходят к клумбе и говорят:
«Нет дождя, какая жалость,
Просят бедные цветы:
Дайте, хоть водицы малость,
Пропадем от духоты!»
Фея: «Но вот беда, в сказочной стране давно не было дождя, и цветы могут погибнуть»
Воспитатель. «Не переживай, Фея Труда. Мы с ребятами пожжем полить цветы». Около клумбы стоит корзина с садовым инвентарем: лопата, грабли, лейка. Выходят трое детей, каждый берет свой инвентарь, надевает фартук и работает на клумбе.
«Не ленись моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем.
А потом водой польем.
Лейка, лейка лей, лей, лей,
Грядка, грядка пей, пей, пей»
Фея: «Ребята, какие вы молодцы! Дружно все потрудились».
Дети. «Мы работали не зря,
Стала мокрая земля.
Напились воды цветы,
Их полили я и ты.
Будет ваш цветник расти,
Будет ваш цветник цвести».
Фея: «Я вам очень благодарна, что вы не дали погибнуть моим цветам. Посмотрите, они стали еще красивей».
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какие деревья растут в саду у Феи Труда» После вопроса воспитатель дожидается ответа детей.
Воспитатель: Как называется это дерево?
Дети: «Сосна»
Воспитатель: «Что растет на елке?»
Дети: «Шишки»
Воспитатель: «Ребята, как называются эти деревья?»
Дети: «Яблони»
Воспитатель: «Что растет на яблоне?»
Дети: «Яблоки»
Воспитатель: «Какие яблоки висят на яблоне?»
Дети: «Красные, спелые»
Фея: «Ребята, яблоки давно поспели. Но собрать урожай я не успеваю. Помогите, пожалуйста, собрать яблоки.
Воспитатель. «Вот так яблоки!
Они соку сладкого полны.
Дети руку протяните,
По одному яблоку сорвите.
(Дети подходят к яблоне, срывают по одному яблоку и кладут в корзину.)
Посмотрите, дети, какой урожай яблок мы собрали.
Фея. «Вы такие, молодцы, много трудились»
Воспитатель: «Что, ребята, вы сегодня делали? Как помогали Фее? Стирали салфетки, накрывали на стол, собирали клубочки, поливали клумбу, собирали яблоки.
Фея. «Смотрите, ребята, благодаря вам вновь заработала моя волшебная палочка (показывает – она мигает). Я хочу отблагодарить вас за ваше трудолюбие. Закройте глаза, сейчас будет чудо. (Звучит музыка, Фея колдует над корзиной с игрушечными яблоками, и они превращаются в настоящие.) Это вам ребята за помощь! Кушайте на здоровье»
Воспитатель и дети. «Спасибо. Нам пора возвращаться домой в детский сад. До свидания Фея. (Под музыку дети с воспитателем возвращаются через ворота в детский сад).
Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята, в гостях у Феи Труда? Сейчас мы пойдем в группу, вымоем руки и будем кушать яблоки»