Славнова Мария
Конспект занятия по речевому развитию с ИКТ технологиями «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их польза для человека»
Задачи:
Образовательная:
*Расширить представление детей о домашних животных, труде людей в сельской местности.
*Уточнить знания детей о пользе домашних животных.
* Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей.
*Учить выполнять индивидуальное задание, используя пиктограмму.
Воспитательная:
*Воспитывать доброе отношение к животным, уважение к фермерскому труду
* Воспитывать умение работать в коллективе
Развивающая :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с ИКТ технологиями „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
* Развивать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа, используя элементы мнемотехники
*развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений
*Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук
*Развивать творческие способности, развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Здоровьесберегающие технологии : игра на моторное развитие Железновых, релаксационное упражнение, хождение по массажному коврику, логоритмическое упражнение, ароматерапия.
ИКТ технологии : видео послание, презентация домашних животных.
Материал:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка - петушок, массажная дорожка, мнемосхема для рассказывания, презентация, картинки с изображением животного и его пользы для человека.
Раздаточный: пиктограмма по количеству детей, простой карандаш, сено, солёное тесто, колпачки от фломастеров, зубочистки, трубочки от коктейля, пирожок на каждого ребёнка.
1 этап. Мотивационный
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(На ноутбуке загорается видеописьмо, в котором бабушка просит о помощи : в деревне забот много и животных накормить и печь натопить, помогите ребята мне с делами справится. Приезжайте, я вас жду)
Воспитатель: Поедем к бабушке в деревню!
Воспитатель: А на чем же можно поехать к бабушке?
Дети: На машине, на велосипеде, на поезде.
2этап. Ориентировочный
Воспитатель:
Правильно, можно поехать и на машине, на поезде!
А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места, не забудьте пристегнуться.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.
АВТОБУС (Сидя на стульях)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим хлопаем ладошками о колени
И из окошечка глядим, всё глядим! подставляем ребро ладони ко лбу
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот,
поворачиваем голову назад, вперёд, с приставленной ко лбу ладонью
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
пожимаем плечами
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот,
выполняем круговые движения руками впереди себя
Вперёд мы покатились вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»
Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
«крутим руль» и бибикаем
Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд вот так вот!
3этап. Исполнительский
подпрыгиваем на стульях
Воспитатель:
Приехали, вот и наша остановка.
Смотрите, к бабушкиному дому ведёт тропинка, пойдёмте по ней. (идут по массажному коврику)
Вот и пришли! Садятся за столы
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где у бабушки живут животные?
Дети: Дома, на дворе, (хлеву,
Воспитатель: А петушок?
Дети: На птичьем дворе
Воспитатель: А вот и он (появляется игрушка петушка, давайте попробуем рассказать о петушке, глядя на схему.
Дети: Рассказ детей
Воспитатель: Пойдёмте дальше.
Презентация о животных; какие животные с загадками и детёнышами
-1-й слайд, ответ детей собака.
- Воспитатель: Где живёт собака?»
Дети: В будке
Воспитатель: Перед вами лежит пиктограммы, покажите ровной линей, что кушает собака (использование пиктограмм. «Кто чем питается)
Воспитатель: Ребята чем питается собака?
Дети: Косточкой
-2-й слайд, ответ детей Лошадь
- Воспитатель: Чем питается лошадь?»
Дети: Сеном (использование пиктограмм. «Кто чем питается)
Воспитатель: Ребята, сено имеет очень приятный запах (Дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох носом, вдох и произнесение на выдохе: «Ах, какой приятный запах»)
3-й слайд, ответ Коза.
Воспитатель: Что можно дать козочке?
Дети: Берёзовый веник (задание на пиктограмме)
- 4-й слайд Овца (или баран)
Воспитатель: покажите, что ест овечка? (использование пиктограмм)
Дети: Ответ (свёкла, кабачки, морковь)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом. Ответы детей.
4 этап. Рефлексивный
Воспитатель: Релаксация.
Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Ребята как вы думаете, а зачем бабушка, корпит, ухаживает за животными?
Дети: Они дают ей пользу.
- Рассказ детей по схеме.
Бабушка :
Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости.
А я как раз тесто на пироги собралась месить.
Вы мне поможете?
- печём пироги из соленого теста и украшаем нетрадиционными приёмами.
Бабушка :
Спасибо, ребята за помощь.
Пусть наши пирожки пекутся.
Воспитатель:
У нас в детском саду есть чудо-печь. Наталья Анатольевна, помогите пожалуйста, поставьте наши пироги в печь.
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.
Логоритмическое упражнение «Мы идем»
Мы идем, мы идем, Дети маршируют
По дорожке мы идем.
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем:
«Ля-ля-ля…»
Через сугробы мы шагаем, шагают, высоко поднимая колени
Ноги выше поднимаем,
все равно вперед идем,
Смело песенку поем:
«Тра-та-та…»
А теперь на лыжи встали, Двигаемся скользящим шагом.
Очень быстро побежали,
мчимся с горки, не молчим,
А задорно так кричим:
«Ух!»
На одной ножке покружись,
И в детский сад ты возвратись.
5 этап. Перспективный
Воспитатель: А вот и пирожки готовы! Вы настоящие помощники. А кого мы можем научить печь пироги? (ответы детей). Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей) Молодцы!