Вера Захарова
Конспект занятия «В гости к ёжику» для детей 2–3 лет «Ребенок и окружающий мир, природное окружение»
▼ Скачать + Заказать документы
Захарова Вера Николаевна
Косова Эльвира Вячеславовна
Конспект занятия «В гости к ёжику» для детей 2–3 лет «Ребенок и окружающий мир, природное окружение»
Тема "В гости к ёжику"
Цель: Помочь детям раннего возраста адаптироваться в группе детского сада.
Задачи:
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- Создание эмоционально-благоприятного настроения в группе;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений;
Публикация «Конспект занятия „В гости к ёжику“ для детей 2–3 лет „Ребенок и окружающий мир, природное окружение“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Развивать внимание и речь детей;
- Учить действовать по показу воспитателя.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес, в гости к ёжику.
Игра «Едем в поезде».
Воспитатель предлагает сесть в вагончики и отправиться в путешествие.
Воспитатель: «Стоп! Остановка! Вот мы и приехали в лес. Выходите из своих вагончиков».
В лесу детей встречает ёжик. Дети его рассматривают.
Игра «Маленький ёжик»
Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок - «ежик» сидит в кругу на стульчике. Воспитатель приговаривает:
Ёжик, ёжик, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ёжик, ёжик, попляши
И другого отыщи!
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Ёжик» встает и выбирает любого ребенка (следующего «ёжика», а сам встает в круг. Игра повторяется.
После игры ёжик приглашает детей на прогулку по лесу. Дети идут по мостику (между двумя параллельно лежащими ленточками).
Воспитатель: «Ребята, вот мы и вышли с вами на полянку. Посмотрите, на полянке сидит зайчик, он грустный, давайте с ним поиграем».
Проводится игра «Зайчики и домики».
На ковре разложены обручи. Мы попрыгаем как зайки, а когда появится волк, спрячемся в домике (в обруче). По сигналу «серый волк» зайки бегут в свои домики. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, зайчата! Все убежали от волка».
Воспитатель: «Ребята, нас ёжик приглашает дальше на прогулку».
«Посмотрите, здесь протекает ручеёк, его нужно перепрыгнуть и не замочить ножки».
Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк».
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, кто-то прячется за пенёчком. Кто это? (лисичка). Она играет с нами в прятки. Попросим личику нас поискать. Возьмите по листочку, будем прятаться за листочек, а лисичка пусть нас ищет».
Проводится игра «Спрячемся за листочек»
Воспитатель: «Спасибо тебе лисичка, хорошо мы с тобой поиграли».
Воспитатель хвалит детей, спрашивает:
- Кого мы встретили в лесу?
- В какие игры мы играли с ёжиком и лисичкой?
- «Давайте попрощаемся с ежиком и лисичкой, помашем им ручкой, сядем в вагончики и отправимся к себе в садик».