Надежда Окулова
Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)
по теме:
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса;
Развивающие : развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового. Развивать логическое мышление, память, внимание. Способствовать пополнению активного и пассивного словаря, развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Публикация «Конспект НОД по разделу „Ребенок и Окружающий мир“ для детей групп раннего развития (от 6 мес, до 1,5 лет-мамина школа)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование и материалы:
Игрушки: лиса, белка, заяц, еж, медведь, медвежонок, морковка, шишки, ведерко,платок, пирамидка-стаканчики, массажный шарик;
Игра «Иголки для ежика+ прищепки»
Диск Железновой «Игровой массаж»
книга «Мишка косолапый», музыкальная книга «кто в лесочке живет»
Данное занятие мы проводили, как итоговое по теме животные леса. Когда с каждым из животных уже знакомились, как по отдельности, так и вместе. Все герои-игрушки, которые использую на занятии, показываю и перед приходом другого зверя игрушку убираю. НЕ забываю хвалить, гладить, целовать ребенка за выполнение заданий. Возраст Даши 11 месяцев.
А началось всё так.
Тук-тук-тук, кто к Даше пришел. Зайчик, белый зайчик.
Кто боится всех на свете?
Это — заяц, знают дети.
Здравствуй Даша. Где у зайки длинные ушки? Где носик? А вот еще зайчик серый. Зайчик любит оранжевую морковку. Вот она морковка. (у серого зайчика показываю морковку) Давай угостим белого зайчика морковкой.
Спасибо сказал зайчик и щечки поцеловал Даше.
А еще кто же к нам пришел из леса. Ежик. (Пою песенку про ежика)
Жил в лесу колючий ежик да-да-да
Был в иголках и без ножек да-да-да
Не умел он хлопать хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)
Не умел он топать топ-топ-топ (топаем)
Не умел он прыгать-прыг-прыг-прыг (мама помогает прыгать)
Только носом шмыгал-шмыг-шмыг.
А ежик какой у нас?. Колючий, весь в иголках.
Массаж ладошек. (При помощи массажного шарика, а еще гладим расческу массажную при этом использую песенки -игры Железновой диск «Игровой массаж» трек 29-30, трек 17-18)
А что нам ежик принес? Горшочки для грибочков. Игра с баночками-пирамидка.
Игра с прищепками «Иголки для ежика»
А еще в лесу живет рыжая лисичка.
Знает лисонька-лиса
В шубе – вся ее краса.
Шубки нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей. Здравствуй, лисичка.
(Рассматриваем ушки, глазки, носик, хвостик на игрушке, рассматриваем в книге и слушаем звуки издаваемые белочкой, смотрим на домик лисы-нора, находим маленьких лисят)
Давай спрячемся от лисички. Игра «Прятки»
А это что за гость? Рыженькая белочка
Маленькая белочка, с веточки на веточку
Прыгает и скачет и орешки в дупло прячет.
Здравствуй, белочка. Белочка к нам припрыгала с ветки на ветку. Как прыгает белочка? (показываем игрушкой).
(Смотрим книгу, где домик белочки, бельчата, слушаем звуки издаваемые белками.) А что же нам принесла белочка. Шишки. (рассматриваем шишку, катаем в ладошках.
Игра «собери шишки в ведерки»
А еще в лесу живет большой, коричневый. косолапый мишка.
Большой мишка, а вот еще и маленький медвежонок.
(повторяю и показываю несколько раз большой, маленький медвежонок)
А как рычит мишка. Слушаем в книге. ( рычим: Ы-ы-ы)
А мишка нам принес книжку «Мишка косолапый (в книжке находим всех зверей ежика, зайчика. белочку, шишку… при чтении строк. «Белка озорница с ветки скок да скок, шишку уронила прямо мишке в лоб» : кидаем шишкой в мишкин лоб.)Как спит мишка в берлоге?
Итог: (выстраиваю всех животных) Мишка, лиса, заяц, белка, ежик живут в лесу.
Они пошли домой в лес. Скажем им пока, до свидания! (машем ручкой)