Марина Дахно
Конспект занятия «В гости к волшебнику»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
проведения непрерывной образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «В гости к волшебнику»
Воспитатель:
Дахно Марина Сергеевна
2017г.
Задачи:
1. Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию. Продолжать знакомить детей с обобщёнными способами исследования воды и песка.
Публикация «Конспект занятия „В гости к волшебнику“» размещена в разделах
2. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах природных материалов (воды и песка). Формировать умение получать сведения об объектах в процессе практического исследования.
3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов.
4. Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости и напряжения посредством включенности детей в двигательную активность. (физ. минутка, подвижная игра, периодичность движения детей под музыку).
Формы организации: подгруппа. (8 человек).
Оборудование, материалы: мультимедийный проектор, ноутбук.
Для воспитателя: костюм волшебника, мыльные пузыри, четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты гуашевыми красками.
Для детей: стаканы с водой на каждого ребёнка, одноразовые ложки, гуашь одного цвета на каждого ребенка, фартуки, костюмы капелек, 2 песочных стола, пипетки на каждого ребенка, 2 большие прозрачные емкости с водой, розетки на каждого ребенка с синей водой, разовые розетки с цветным песком, влажные салфетки, часть голубого или синего картона, 2 больших подноса.
Ход НОД.
Организационный момент. Звучит песня «Волшебник - недоучка» в исполнении А. Пугачевой. На экране заставка мультфильма «Волшебник». Воспитатель в костюме волшебника надувает мыльные пузыри. Дети заходят в зал, подходят к «волшебнику» и играют с мыльными пузырями. Музыка заканчивается. Воспитатель (волшебник) обращается к детям.
Действия воспитателя Действия детей
Волшебник : - Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости, вы знаете кто я? Я волшебник. Я могу создавать волшебные превращения, вы хотите отправиться в страну волшебства? Прекрасно! Отправляемся на волшебном поезде в страну чудес! Занимайте свои места, всем удобно?
Вот мы и прибыли на станцию
«Чудесница водица».
Звучит песня «Паровоз букашка».
Дети за воспитателем двигаются друг за другом, останавливаются около столов.
Посмотрите, что такое в стаканчиках?
Ребята, что лежит рядом со стаканом?
Давайте опустим её в воду, вы видите ложку в стакане? Почему мы её видим, значит вода какая?
А сейчас я вам покажу фокус, превращу воду в цветную. (У воспитателя на столе четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты гуашевыми красками).
Ты вода-водица
Друг ты мой студёный
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зелёной.
Встряхивая воду, вода окрашивается в зелёный цвет.
Ты вода- водица
Друг ты мой прекрасный
Стань вода- водица
Не простой, а красной.
Вода окрашивается в красный цвет
Ты вода - водица
Светлая, как иней
Стань, вода-водица
Не простой, а синей.
Встряхивая, вода окрашивается в синий цвет.
А вы хотите научиться превращать простую воду в цветную? Какого цвета у тебя (имя) получилась вода? А у тебя (имя? (2-3 ребенка).
Ребята, а давайте с вами поиграем!
Сейчас я вас превращу в капельки (под слова крибле- крабле –бумс, надевает детям костюмы капелек). Вот какие чудесные капельки получились!
Ребята, а вы знаете, где живут капельки?
А хотите я вам сделаю тучку? (Наносит пену на воду, налитую в емкости сопровождая словами (крибле- крабле –бумс).
Посмотрите, какая тучка у меня получилась пушистая, воздушная, легкая. В этой тучке живёт много, много капелек, давайте мы с вами это проверим?
На экране картинки (стакан с прозрачной водой, стакан с окрашенной водой, капельки).
Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к выводу: Вода, какая? Из чего состоит вода? В какую можно превратить прозрачную воду покрасив ее?
Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места, поезд отправляется! Вот мы и прибыли на станцию, а название станции узнаете, когда отгадаете загадку!
Он и жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть (песок).
Правильно, мы прибыли в «Песочную страну!»
Давайте мы с ним поздороваемся.
-Здравствуй, здравствуй песок
-Здравствуй, здравствуй дружок
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Ребята, у меня есть «волшебные» баночки. Хотите узнать, какой секрет там спрятан? (воспитатель встряхивает баночки)
-Давайте послушаем что там? Что вы слышите?
-Как вы думаете, что там находится?
Сегодня он расскажет нам свои тайны. А первый секрет он нам раскрыл, он умеет петь. Давайте произнесем «С».
-Давайте мы с вами споём песенку про песок?- проводится логоритмическая игра «Сыпется песок».
-Посмотрим что там внутри? Откройте баночки.
-Да, это действительно песок.
Ребята, пересыпьте песок из баночки в песочницу.
- Если песок сыпется, то он какой?
- Слепите колобок из песка
- Получилось ребята у вас слепить колобка?
- Почему не получается слепить колобка?
- Чтобы слепился колобок из песка, что надо сделать?
- Давайте польём водой песочек из леек. Вот сколько, много капелек в лейке!
- Какой теперь стал песок? Потрогайте его
- Что осталось на песке?
- Попробуйте теперь слепить колобка из песка
- Получился колобок?
Воспитатель, обращая внимание на экран, подводит детей к выводу:
-Что, мы ребята, узнали в песочной стране? ( показ картинок на экране: сыпучий песок, влажный песок, остаются следы на влажном песке).
Ответы детей. (вода).
Ответы детей. (ложки).
Ответы детей. (да).
Ответы детей. (прозрачная).
Ответы детей. (да).
Дети окрашивают воду, добавляя гуашь. Делают вывод, что вода окрашивается.
Ответ детей. (да).
Звучит музыка, дети вместе с воспитателем танцуют, повторяя за ним движения.
Ответы детей. (да).
В реке, море, океане, на тучке.
С помощью пипетки дети наносят капельки на тучку, сделанную из пены.
Наблюдают, как капельки проникают через пену.
Ответы детей: Вода прозрачная, состоит из капелек, может окрашиваться, получается разноцветной.
Звучит музыка «Паровоз букашка», дети за воспитателем двигаются друг за другом.
Ответы детей. (песок).
Дети вместе с воспитателем поглаживают песок.
Ответы детей. (шумит, шуршит).
Предполагаемый ответ (Песок).
(дети под музыку встряхивают баночки вверх – вниз, произнося звук «С»).
(дети пересыпают песок в песочницу).
(сыпучий).
(дети лепят колобка).
(нет).
(песок рассыпается).
(полить водой песок).
(дети поливают песок из леек).
(влажный, мокрый, сырой).
(наши пальчики).
(дети лепят колобка).
(да).
Из сухого песка нельзя ничего слепить, а из мокрого можно, и оставить свои следы.
-Я знаю волшебную игру, давайте поиграем. 1.2.3. Круг собери!
Физминутка
На углу из черной тучи
Капал дождик целый час
Отсырел песок сыпучий
За калиткою у нас
Сразу взялся я за дело
И построил дом с окном
Утром солнышко пригрело
и рассыпался мой дом.
Волшебник : -Наш поезд отправляется дальше в путь.
Руки вытянуты вперед, взмахи руками перед собой. (до слов у нас)
Имитация лепки колобка из песка
Руки сложены треугольником над головой
Руки вверх, пальцы разведены
Приседают, руки опускают вниз.
Звучит песня «Паровоз букашка», дети двигаются за воспитателем.
Ребята, вы были настоящие волшебники, от вас исходило такое доброе, светлое, солнечное тепло, я хочу передать ваше тепло другим детям. Помогите мне нарисовать солнышко, оно будет у нас волшебное, а нарисуем мы его желтым песком. (Показ воспитателя с сопровождением слов крибле-крабле-бумс).
Спасибо вам ребята за красивое солнышко, мы его подарим нашим друзьям. Поехали.
Дети рисуют цветным песком солнышко.
Звучит песня, дети двигаются за воспитателем.